Источник: сайт «Zhobalau.kz»
8 декабря 2015 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», который вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением некоторых статей, которые вступают в силу позже.
Данный документ вводиться взамен Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках».
Хотелось бы рассмотреть некоторые нововведения, принятые в новом документе, относительно требований старого. Для удобства изложения, новый документ в тексте статьи будет обозначаться как ЗРК «О госзакупках-2015», а ранее действовавший — ЗРК «О госзакупках-2007».
1. В ЗРК «О госзакупках-2015», в отличии от ЗРК «О госзакупках-2007», четко прописаны права и обязанности потенциального поставщика, занявшего второе место по итогам конкурса. А именно прописано, что поставщик, занявший второе место, при уклонении победителя конкурса от подписания договора, обязан подписать договор о государственных закупках, внести обеспечение исполнения договора, и (или) сумму, в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015». В противном случае, поставщик, занявший второе место, также признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, ему не возвращается обеспечение заявки на участие в конкурсе, он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок (статья 44 ЗРК «О госзакупках-2015»).
2. Изменен порядок внесения недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Теперь потенциальные поставщики, определенные победителями (потенциальные поставщики, занявшие второе место), и уклонившиеся от заключения договора о государственных закупках, вносятся в указанный реестр не по решению суда, а по решению Уполномоченного органа — Комитета по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан. Срок недопущения к государственным закупкам для таких поставщиков остался прежним — 24 месяца.
Поставщики, которые были признаны победителями, с которыми был заключен договор о государственных закупках, и которые, как выяснилось позднее, нарушили квалификационные требования или конкурсные требования, а также поставщики не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, вносятся с указанные реестр как и ранее — решением суда.
Данное нововведение выглядит вполне логичным, т.к. уклонение от заключения договора, как говорится, «лежит на поверхности» и его доказательство не требует такого сбора материалов, как, например, доказательство ненадлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Также в ЗРК «О госзакупках-2015» отсутствует норма о возможности заказчику обратиться в суд с иском о понуждении уклоняющегося поставщика заключить договор о государственных закупках, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора о государственных закупках. В ЗРК «О госзакупках-2007» у заказчика такая возможность была.
3. Появилась очень интересная норма в ЗРК «О госзакупках-2015»:
Статья 26. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса.
При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.
Данная сумма должна быть внесена поставщиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора о государственных закупках, и вносится она в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Соответственно, если эта сумма не вносится поставщиков в установленные сроки, то данный поставщик признается уклонившимся от заключения договора, со всеми последствиями указанными выше (включение в реестр недобросовестных участников государственных закупок).
Также интересно, что сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015», не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств — она зачисляется в доход соответствующих бюджетов государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.
4. В статье 6 ЗРК «О госзакупках-2015» появилась такая норма:
1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;
Данное исключение скорее всего введено для объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан (EXPO-2017 в Астане), а также для объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон Республики Казахстан, на которых, согласно статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» допускается применение международных стандартов строительства.
5. В ЗРК «О госзакупках-2015» появился новый способ осуществления государственных закупок — конкурс с предварительным квалификационным отбором.
В статье 20 ЗРК «О госзакупках-2015» сказано, что в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, создание которого также является нововведением нового документа. В ЗРК «О госзакупках-2015» новому способу осуществления государственных закупок посвящена статья 31, которая вступает в силу позже остальных статьей документа — с 1 апреля 2016 года:
Статья 31. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
1. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.
2. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:
1) на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;
2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.
3. Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются по правилам статей 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 настоящего Закона.
4. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.
6. В ЗРК «О госзакупках-2015» появилось понятие «мониторинг государственных закупок», которому посвящена статья 19:
Статья 19. Мониторинг государственных закупок
1. Мониторинг государственных закупок осуществляется на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок.
2. Мониторинг государственных закупок осуществляется уполномоченным органом посредством веб-портала государственных закупок и на основе содержащейся в нем информации.
3. По результатам мониторинга государственных закупок уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан.
4. Правила подготовки ежегодного отчета о государственных закупках утверждаются уполномоченным органом.
7. В ЗРК «О госзакупках-2015» изменен порядок утверждения конкурсной документации, а также порядок разъяснения положений конкурсной документации — вводится понятие «предварительного обсуждения проекта конкурсной документации». Если в ранее действовавшем ЗРК «О госзакупках-2007» был такой порядок:
-утверждение заказчиком конкурсной документации;
-размещении конкурсной документации на веб-портале государственных закупок;
-разъяснение положений конкурсной документации при обращении заинтересованных лиц, и, при необходимости, внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию.
Теперь же, в ЗРК «О госзакупках-2015», порядок изменился:
-утверждение заказчиком проекта конкурсной документации;
-в рамках стадии предварительного обсуждения проекта конкурсной документации производится размещение проекта конкурсной документации на веб-портале государственных закупок; при наличии запросов от поставщиков производятся разъяснения положений конкурсной документации, либо вносятся изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; размещается на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
-утверждение заказчиком конкурсной документации;
-размещение на веб-портале государственных закупок объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.
8. Согласно статье 25 ЗРК «О госзакупках-2015», потенциальному поставщику, признанному участником конкурса, и не предоставившему в установленный срок либо отозвавшему свое конкурсное ценовое предложение, в отличии от требований ЗРК «О госзакупках-2007», возвращается организатором обеспечение заявки на участие в данном конкурсе.
9. Согласно статье 29 ЗРК «О госзакупках-2015», теперь:
1. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.
При этом,
3. По несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона;
4) если к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, допущенному на участие в конкурсе на условиях, предусмотренных его заявкой, и цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать его конкурсное ценовое предложение.
При государственных закупках способом аукциона основания признания закупок несостоявшимися и дальнейшие действия заказчика аналогичны.
10. Очень интересное нововведение вводится согласно статье 37 ЗРК «О госзакупках-2015»:
4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Соответственно, теперь государственные закупки на проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы стало невозможно проводить способом запроса ценовых предложений, т.к. указанные виды деятельности требуют предварительного получения разрешения первой категории — лицензии.
11. Еще одно нововведение ЗРК «О госзакупках-2015» при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений (статья 38):
7. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.
Ранее, согласно ЗРК «О госзакупках-2007», при таких обстоятельствах, закупки способом запроса ценовых предложений проводились повторно.
Естественно, автор статьи указал не все нововведения ЗРК «О госзакупках-2015», однако постарался все же отразить на его взгляд самые существенные из них.
С полным текстом ЗРК «О госзакупках-2015» можно ознакомиться здесь.
Еще материалы по данной теме:
Текст ЗРК «О госзакупках-2007» здесь.
Статья о новых «Правилах осуществления государственных закупок» здесь.
Статья о новых «Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок» здесь.
Статья о «Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка» здесь.
Добрый день. У нас конкурс намечается по приобретению радиостанции, но вопрос в том, что попадает ли эти товары в перечень особому порядку.
Добрый день!
По-моему мнению, согласно статьи 50 Закона, особый порядок проведения госзакупок осуществляется в случае приобретения:
1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;
2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.
Если Ваши радиостанции подпадают под требования статьи 50, то Вы обязаны применить особый порядок госзакупок, если нет, то госзакупки осуществляются в общем порядке.
Добрый день, Магжан. Вот у меня тоже случай похоже Вашим. Скажите пожалуйста каким же способом Вы объявились? Я вот в перечне так и не нашел.
Добрый день! Буду признательна если ответите.Хотели участвовать в конкурсе по строительству школы но не могу найти пункт где сказано сколько % можно скинуть при подаче ценового.Давно больше 5% не разрешали скидывать . А сейчас каков закон можете написать а то я не пойму кто то пишет 30% кто то 20%?
Добрый день!
По-моему мнению, это прописано в Правилах осуществления госзакупок, пункты 174 — 178.
По-моему мнению, в Вашем случае, согласно п.174 Правил, допускается скинуть максимально пять процентов.
Для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом к организатору конкурса.
Добрый день.
Меня отнесли в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик отправил мне договор на подписание,я его утвердил,но не подписал(в течении 3-х дней),в следствии не осведомленности работы на обновленном сайте госзакупа. Могут ли меня снять с реестра? и куда мне обратиться?
Добрый день!
Попробуйте написать писать письмо через egov.kz в Комитет по госзакупкам МинФина с подробным объяснением ситуации — он своим решением Вас в этот реестр внес, значит он должен прокомментировать возникшую ситуацию. Если ответ будет не в Вашу пользу (это наиболее вероятно), то остается один вариант — обжаловать решение КГЗ МФ в суде.
Это мое личное мнение.
Спасибо большое за ответ.
Добрый день подскажите. Закупка лекарственных средств каким способом должна производится, если мы производим закуп для оказания платных медицинских услуг?За счет платных средств.
Добрый день!
Выскажу свое мнение.
Если Вы государственное учреждение (предприятие), то, по-моему мнению, не важно на какие цели Вы что-то приобретаете (платные услуги) — Ваши действия попадают под ЗРК «О государственных закупках». Это следует из определения термина «заказчик» — пп.27 в статье 2 Закона.
Госзакупки способом запроса ценовых предложений Вы не можете проводить, т.к. согласно п.4 статьи 37 Закона:
4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Так как фармацевтическая деятельность это лицензируемый вид деятельности (разрешение первой категории), то этот способ Вы не можете использовать.
Способ из одного источника для Вас возможен, по-моему мнению, если Ваша закупка будет удовлетворять пп.42 п.3 статьи 39 Закона:
42) приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
Так что если объем закупки в год менее 100 МРП, то возможен способ из одного источника путем прямого заключения договора, во всех других случаях — проведение конкурса.
Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по госзакупкам МинФина.
Спасибо, за ответ. А какие предусмотрены наказания за нарушения данного закона.Если закупка лекарственных средств произошла способом запроса ценовых предложений?
Добрый день!
В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 207 — «Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках», но я в ней не нашел описанное Вами правонарушение.
Поэтому скорее всего может быть только дисциплинарное взыскание.
Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по госзакупкам МинФина.
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста, потенциальный поставщик объявлен победителем по запросу ценовых предложения. Я отправил ему проект договора по веб порталу, но он просить и написал соответственно письмо об обмене протокола. В связи с ошибочно поданной ценой. Что делать? Заранее спасибо.
Добрый день!
Согласно п.4 статьи 38 Закона:
4. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.
Согласно п.7 статьи 43 Закона:
7. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 2 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.
Согласно статьи 44 Закона:
1. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
2. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем государственных закупок (потенциальным поставщиком, занявшим второе место), уклонившимся от заключения договора о государственных закупках организатор государственных закупок удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе).
Также согласно п.4 статьи 12 Закона:
4. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
Получается, что по Закону такой поставщик является уклонившимся от заключения договора и Вы должны подать заявку в Комитет госдоходов Минфина на включение его в реестр недобросовестных поставщиков.
Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Уполномоченный орган — Комитет государственных доходов Министерства финансов.
Если поставщик не может обеспечить поставку товара, что необходимо сделать, стобы не быть объявленным недобросовестным?
Добрый день!
Все зависит от причины по которой поставщик не может поставить товар. Иногда случаются форс-мажорные обстоятельства, на которые можно сослаться. Во всех других случаях я думаю шансов избежать внесения в реестр не много. Это все мое личное мнение.
Добрый день! могу ли я заключить договор со вторым поставщиком из одного источника если договор расторгнут в одностороннем порядке он не ненадлежаще исполняет свои обязанности(охрана) , он первый победитель на услуги по охране, охрану оказали с марта по май, а с 1 сентября не вышли на работу
Добрый день!
Я не нашел такой возможности в Законе — почитайте статью 39. По-моему мнению, Вы должны подать в суд на включение первого поставщика в реестр недобросовестных, и одновременно заново проводить конкурс.
Добрый день!
У нас такая ситуация в июне был объявлен конкурс, мы приняли участие в нем и планировали, что итоги и договор будет в июле. И мы поставку осуществим в сентября как указано в технической спецификации, но в связи с приемом дополнительной заявки, конкурс завершился в августе, мы являемся победителями, но поставить в сентября мы уже не успеем. Во время согласования проекта договора нами было направлено письмо с просьбой увеличить сроки поставки, но в период согласования ответ не был получен и нам пришлось согласовать договор как есть (если бы не согласовали то попали бы в перечень недобросовестных поставщиков). Вопрос: Как можно увеличить срок поставки и гразит ли нам попасть в перечень недобросовестных поставщиков если поставку осуществим в октября?
заранее спасибо за уделенное время и ответ
Добрый день!
Посмотрите статью 45 Закона, но я там не увидел каких-то вариантов для Вас.
Теоретически Вас могут внести в реестр как поставщика ненадлежаще исполнившего договор, но я думаю многое будет зависить от Заказчика.
Здравствуйте! Участвовал в ценовых предложениях и был признан вторым победителем. спустя некоторое время заказчики отправили мне договор для подписания указав на то что я должен подписать договор иначе я окажусь в реестре недобросовестных. я не подписал и портал автоматически меня отправил в реестр. Заказчик не должен был сначала отправить мне заявку на участье в Госзакуп запросом ценовых из одного источника? кто прав кто не прав ? рассудите пожалуйста? Могу ли я обжаловать данное решение ?
Добрый день!
Мое мнение таково:
1. Согласно п.4 статьи 38 Закона:
4. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.
2. Процесс заключения договора о госзакупках регулируется статьей 43 Закона и распространяется на все виды госзакупок, в том числе и на госзакупки способом запроса ценовых предложений. Согласно п.7 и 8 статьи 43:
7. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 2 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.
8. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок подписанный заказчиком договор о государственных закупках, заказчик осуществляет повторные государственные закупки.
3. Согласно статьи 44 Закона:
1. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
2. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем государственных закупок (потенциальным поставщиком, занявшим второе место), уклонившимся от заключения договора о государственных закупках организатор государственных закупок удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4. Согласно п.4 статьи 12 Закона:
4. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
Так что, к сожалению, по-моему мнению, Вас правомерно (согласно действующего законодательства) включили в реестр недобросовестных поставщиков.
Добрый день! У меня такая ситуация победитель по ценовому предложению отказывает делать работу. Теперь что мне делать и на оснований какой статьи могу отменить договор и как могу включит ИП недобросовестных участников ГЗ?
Добрый день!
Почитайте статью 43 Закона либо раздел 9 Правил осуществления госзакупок (пункты 383 — 422). Я так понял, эти статьи распространяются на все способы госзакупок.