Опубликован новый закон «О государственных закупках»

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

8 декабря 2015 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», который вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением некоторых статей, которые вступают в силу позже.
Данный документ вводиться взамен Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках».
Хотелось бы рассмотреть некоторые нововведения, принятые в новом документе, относительно требований старого. Для удобства изложения, новый документ в тексте статьи будет обозначаться как ЗРК «О госзакупках-2015», а ранее действовавший — ЗРК «О госзакупках-2007».

1. В ЗРК «О госзакупках-2015», в отличии от ЗРК «О госзакупках-2007», четко прописаны права и обязанности потенциального поставщика, занявшего второе место по итогам конкурса. А именно прописано, что поставщик, занявший второе место, при уклонении победителя конкурса от подписания договора, обязан подписать договор о государственных закупках, внести обеспечение исполнения договора, и (или) сумму, в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015». В противном случае, поставщик, занявший второе место, также признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, ему не возвращается обеспечение заявки на участие в конкурсе, он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок (статья 44 ЗРК «О госзакупках-2015»).

2. Изменен порядок внесения недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Теперь потенциальные поставщики, определенные победителями (потенциальные поставщики, занявшие второе место), и уклонившиеся от заключения договора о государственных закупках, вносятся в указанный реестр не по решению суда, а по решению Уполномоченного органа — Комитета по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан. Срок недопущения к государственным закупкам для таких поставщиков остался прежним — 24 месяца.
Поставщики, которые были признаны победителями, с которыми был заключен договор о государственных закупках, и которые, как выяснилось позднее, нарушили квалификационные требования или конкурсные требования, а также поставщики не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, вносятся с указанные реестр как и ранее — решением суда.
Данное нововведение выглядит вполне логичным, т.к. уклонение от заключения договора, как говорится, «лежит на поверхности» и его доказательство не требует такого сбора материалов, как, например, доказательство ненадлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Также в ЗРК «О госзакупках-2015» отсутствует норма о возможности заказчику обратиться в суд с иском о понуждении уклоняющегося поставщика заключить договор о государственных закупках, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора о государственных закупках. В ЗРК «О госзакупках-2007» у заказчика такая возможность была.

3. Появилась очень интересная норма в ЗРК «О госзакупках-2015»:

Статья 26. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса.
При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

Данная сумма должна быть внесена поставщиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора о государственных закупках, и вносится она в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Соответственно, если эта сумма не вносится поставщиков в установленные сроки, то данный поставщик признается уклонившимся от заключения договора, со всеми последствиями указанными выше (включение в реестр недобросовестных участников государственных закупок).
Также интересно, что сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015», не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств — она зачисляется в доход соответствующих бюджетов государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.

4. В статье 6 ЗРК «О госзакупках-2015» появилась такая норма:

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

Данное исключение скорее всего введено для объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан (EXPO-2017 в Астане), а также для объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон Республики Казахстан, на которых, согласно статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» допускается применение международных стандартов строительства.

5. В ЗРК «О госзакупках-2015» появился новый способ осуществления государственных закупок — конкурс с предварительным квалификационным отбором.
В статье 20 ЗРК «О госзакупках-2015» сказано, что в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, создание которого также является нововведением нового документа. В ЗРК «О госзакупках-2015» новому способу осуществления государственных закупок посвящена статья 31, которая вступает в силу позже остальных статьей документа — с 1 апреля 2016 года:

Статья 31. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
1. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.
2. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:
1) на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;
2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.
3. Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются по правилам статей 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 настоящего Закона.
4. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.

6. В ЗРК «О госзакупках-2015» появилось понятие «мониторинг государственных закупок», которому посвящена статья 19:

Статья 19. Мониторинг государственных закупок
1. Мониторинг государственных закупок осуществляется на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок.
2. Мониторинг государственных закупок осуществляется уполномоченным органом посредством веб-портала государственных закупок и на основе содержащейся в нем информации.
3. По результатам мониторинга государственных закупок уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан.
4. Правила подготовки ежегодного отчета о государственных закупках утверждаются уполномоченным органом.

7. В ЗРК «О госзакупках-2015» изменен порядок утверждения конкурсной документации, а также порядок разъяснения положений конкурсной документации — вводится понятие «предварительного обсуждения проекта конкурсной документации». Если в ранее действовавшем ЗРК «О госзакупках-2007» был такой порядок:
-утверждение заказчиком конкурсной документации;
-размещении конкурсной документации на веб-портале государственных закупок;
-разъяснение положений конкурсной документации при обращении заинтересованных лиц, и, при необходимости, внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию.
Теперь же, в ЗРК «О госзакупках-2015», порядок изменился:
-утверждение заказчиком проекта конкурсной документации;
-в рамках стадии предварительного обсуждения проекта конкурсной документации производится размещение проекта конкурсной документации на веб-портале государственных закупок; при наличии запросов от поставщиков производятся разъяснения положений конкурсной документации, либо вносятся изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; размещается на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
-утверждение заказчиком конкурсной документации;
-размещение на веб-портале государственных закупок объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

8. Согласно статье 25 ЗРК «О госзакупках-2015», потенциальному поставщику, признанному участником конкурса, и не предоставившему в установленный срок либо отозвавшему свое конкурсное ценовое предложение, в отличии от требований ЗРК «О госзакупках-2007», возвращается организатором обеспечение заявки на участие в данном конкурсе.

9. Согласно статье 29 ЗРК «О госзакупках-2015», теперь:

1. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

При этом,

3. По несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона;
4) если к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, допущенному на участие в конкурсе на условиях, предусмотренных его заявкой, и цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать его конкурсное ценовое предложение.

При государственных закупках способом аукциона основания признания закупок несостоявшимися и дальнейшие действия заказчика аналогичны.

10. Очень интересное нововведение вводится согласно статье 37 ЗРК «О госзакупках-2015»:

4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

Соответственно, теперь государственные закупки на проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы стало невозможно проводить способом запроса ценовых предложений, т.к. указанные виды деятельности требуют предварительного получения разрешения первой категории — лицензии.

11. Еще одно нововведение ЗРК «О госзакупках-2015» при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений (статья 38):

7. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

Ранее, согласно ЗРК «О госзакупках-2007», при таких обстоятельствах, закупки способом запроса ценовых предложений проводились повторно.

Естественно, автор статьи указал не все нововведения ЗРК «О госзакупках-2015», однако постарался все же отразить на его взгляд самые существенные из них.

С полным текстом ЗРК «О госзакупках-2015» можно ознакомиться здесь.


Еще материалы по данной теме:

Текст ЗРК «О госзакупках-2007» здесь.

Статья о новых «Правилах осуществления государственных закупок» здесь.

Статья о новых «Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок» здесь.

Статья о «Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка» здесь.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Бюджет, Законодательство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

123 комментария на «Опубликован новый закон «О государственных закупках»»

  1. Айгерим говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста на разработку псд допустимый процент снижения. Чтобы демпинг не оказался. Сомнение между 5% и 10%. Не могу разобрать куда относится «Разработка проектно-сметной документации». Прилагаю статьи которые дают описание о процентах.
    174. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на пять процентов.
    175. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с Государственными нормативами по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, утвержденными Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 232-нқ, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14642, в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на десять процентов.Заранее спасибо.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение.
      Я так понял Вы участвуете в конкурсе по разработке ПСД.
      Если до разработки ПСД по данному объекту строительства разрабатывалось ТЭО, то в этом ТЭО определялась стоимость ПСД. Это ТЭО проходило экспертизу и соответственно определение стоимости ПСД в ТЭО тоже проверялось экспертом, и поэтому, как мне кажется, законодатель сделал демпинговый порог в данном случае 5%.
      Если ТЭО не разрабатывалось, а стоимость ПСД определялась заказчиком (организатором конкурса) согласно Государственным нормативам по определению стоимости проектных работ, то тогда демпинговый порог — 10%.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа по данному вопросу рекомендую обратиться в Комитет государственных закупок Министерства финансов.

  2. Анара говорит:

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста, нами были проведены закупки запросом ценовых предложений. т.к. была подана одна заявка, порталом автоматически было направлено приглашение на участие в закупках из одного источника по несостоявшимся закупкам способом запроса ценовых предложений. заявка из одного источника поставщиком уже была подана, могу ли я раньше указанного времени вскрыть, т.е. завершить и рассмотреть заявку от поставщика, т.к. уже конец года и хотелось бы поскорее заключить договор и наконец исполнить его. заранее спасибо!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Я не большой специалист по госзакупкам и поэтому мое мнение может быть ошибочным, но вот что говорит о Вашем вопросе п. 5 статьи 40 «Осуществление государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам» Закона.:
      5. Организатор государственных закупок в течение трех рабочих дней со дня предоставления потенциальным поставщиком запрашиваемой информации формирует и размещает на веб-портале государственных закупок протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника.
      Так как Вам дается не более трех рабочих дней после предоставления всех документов потенциальным поставщиком на размещение протокола, то Вы можете это сделать в этот же день, главное уложиться в три рабочих дня.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным, для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом в Комитет по государственным закупкам МинФина.

  3. Ерлан говорит:

    Здравствуйте! Помогите получить разъяснение по такому вопросу: Работаю в госучреждении, но доступа в бухгалтерию не имею, сижу в другом отделе, имею ИП, которое заключило с данной организацией договор на предоставление услуг. Является ли это нарушением статьи 6 закона о государственных закупок, если не являюсь родственником руководителю и бухгалтерам?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я так понял Вы не госслужащий.
      По-моему мнению, согласно статьи 6 Закона, ограничений на заключение договора с Вами нет. Но могут быть ограничения, прописанные в каких-то положениях Вашего ГУ, аналогичные запрету госслужащим заниматься предпринимательской деятельностью.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет госзакупок МинФина.

      • Ерлан говорит:

        Здравствуйте! Я не госслужащий и в устве действительно нет ограничений. Спасибо Вам большое за ответ!!!

  4. Жандос говорит:

    Добрый день. У меня такой ситуация с заказчиком. Я выграл стройтельной объект иподписал договор
    Я там начинал работать.но мне это цена не устраивало и я отказался. А после меня победитель был мои знакомые и мы договорились по её цене сделат .мы думали мой отказ после меня второй победитель должен принимать договор. И тут заказчик договор не отправил. чтобы снова выйдет на конкурс новая закон по ГОСТ закупки говорят . Мы не поняли когда изменился зокон как вы обесняите?Там мой начатое объект остался… Как выйти с этой ситуацией подскажите пожалуйста

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение.
      Заключение договора о госзакупках с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, возможно при отказе от заключения договора поставщика, занявшего первое место — п.7 статьи 43 Закона. В Вашем случае, по-моему мнению, так как Вы заключали договор, приступили к работам, и в связи с расторжением с Вами договора, заказчик должен заново проводить госзакупки.

    • Константин говорит:

      Добавлю еще, что Вам грозит реестр недобросовестных, заказчик обязан подать на Вас в суд, так как нет оснований для расторжения. Если вас не устроила сумма — это исключительно Ваша проблема, Вы самостоятельно выставляли цену при подаче заявки.

  5. Кайрат говорит:

    Добрый день! В предварительных итогах нужно отклонять без права переподачи если гарантия меньше чем 1% на 48 тенге ? Второй вопрос такой же вопрос только если срок гарантии меньше срока заявки.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение, хотя я и не специалист в сфере госзакупок.
      Если у Вас закупки были способом конкурса, то согласно п.4 статьи 27 Закона, а также п.126 Правил осуществления госзакупок, Вам должны дать три рабочих дня для приведения своей заявки в соответствие с конкурсной документацией — и при этом указать эти несоответствия.
      Это мое личное мнение, для получения официальной информации рекомендую обратиться в Комитет госзакупок МинФина.

  6. Валентина говорит:

    в соответствии п.2 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» поставщики были отклонены по следующим требованиям :
    ТОО в соответствии подпунктом 3) пункта 150 Правил осуществления государственных закупках, утвержденных приказом министра финансов РК от 11 декабря 2015года №648, имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона и пункта 2 статьи 6 Закона РК «о государственных закупках» от 04 декабря 2015 года под №434-V, Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо конкурса (аукциона).
    подскажите в новой редакциии от 2016г.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      К сожалению, я не понял Вашего вопроса — что Вам нужно подсказать?

      • Валентина говорит:

        В новой редакции говорят, что термин ффилиированное лицо убрали, просто не можем найти данную ст.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          По ссылке, указанной внизу статьи открывается актуальная редакция Закона — она автоматически меняется при внесении изменений. Это официальная государственная база нормативных документов. Если пройдете по ссылке, то в верхнем правом углу есть кнопка в виде трех горизонтальных линий — при нажатии на нее появится окошко, в котором можно просмотреть Историю изменений данного документа, а также иную информацию о нем.
          По теме — по-моему мнению, такое ограничение не уберут из п.2 статьи 6.

  7. Максат говорит:

    Здравствуйте Баке, рад что открыли такой сайт. Можете проконсультировать меня в следующем вопросе:
    Можно ли заказчику государственных закупок заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора с аккредитованной экспертизой проектов, если реальная стоимость экспертизы состовляет до 100 МРП?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я так понял Вы хотите провести госзакупки способом из одного источника путем прямого заключения договора, согласно пп.42 п.3 статьи 39 Закона?
      Я не вижу запрета на это, только нужно понимать, что разрешенная сумма в 100 МРП на приобретение услуг по экспертизе проектов способом из одного источника — это суммарный годовой объем этих услуг для Заказчика.
      Это все мое личное мнение, оно может быть ошибочным, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет государственных закупок МинФина..

  8. Айдана говорит:

    Добрый день! Мы заняли 2 место по ценовке, в связи с отказом первого победителя заказчик отправил на подпись договор, мы не подписали своевременно, поэтому уполномоченный орган включил в реестр недобросовестных поставщиков, хотели бы написать иск и письмо , надо в Астану писать? Спасибо заранее. Возможно ли исключение из списка или все таки это невозможно

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Согласно статьи 44 Закона:
      1. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
      К сожалению, Вас законно внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Исключение из реестра возможно, по-моему мнению, только по решению суда — для этого Вы должны обжаловать решение Уполномоченного органа в суде, но, по-моему мнению, шансов у Вас не много…

  9. Максат говорит:

    Баке Вы молодец, каждый раз когда ищу информации по интернету , особенно в сфере градостротельство натыкаюсь на Ваш сайт, работайте дальше, Признателен, Спасибо за Ваш сайт

  10. Гера говорит:

    Добрый вечер!
    Поставщик подписал договор согласно закон о ГЗ, но до окончания срока поставки товара написал отказное письмо, мотивируя с недостаточностью денег. В таком случае заключается дополнительно соглашение или досрочное прекращение договора? и какое будет основание?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Вы не написали каком способом осуществлялись госзакупки. Если способом конкурса, то согласно п.1 статьи 24 Закона:
      1. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
      То есть поставщик должен понимать всю ответственность при участии в государственных закупках.
      Если он написал Вам такое письмо — о желании расторгнуть договор, то Вы, по-моему мнению, можете расторгнуть Ваш договор соглашением сторон на основании п.1 статьи 401 Гражданского кодекса.
      Далее Вы должны с поставщика удержать обеспечение исполнения договора, а также взыскать неустойку. Далее Вы обязаны подать в суд на поставщика о признании его недобросовестным участником госзакупок.
      Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет госзакупок МинФина.

      • Гера говорит:

        Государственная закупка способом ценового предложения, а вообще бумажную или электронную соглашению составить ?

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          На счет формы соглашения — бумажная или электронная — я Вам не подскажу, не сталкивался с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *