Опубликованы «Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений»

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

31 декабря 2015 года в СМИ опубликован приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности». Данный документ вступает в силу 22 января 2016 года (дата опубликования + 21 календарный день).

Данным документом утверждаются «Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности».

Приводим некоторые извлечения из этого документа.

Для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности:
11. Для прохождения и подтверждения аккредитации заявители должны соответствовать следующим разрешительным требованиям:
1) для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах первого уровней ответственности, в том числе по специализациям:
по объектам первого уровня ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта);
по объектам первого уровня ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта);
по объектам первого уровня ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта)
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.
2) для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах второго уровня ответственности:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах второго и третьего уровней ответственности, в том числе по специализациям:
по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта);
по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта);
по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта);
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций
12. Свидетельство об аккредитации организации, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, подтверждается один раз в два года со дня аккредитации или подтверждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Для аккредитации организаций, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности:
16. Для прохождения аккредитации заявители представляют через портал «электронного правительства» www.egov.kz в уполномоченный орган следующие документы:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного юридического лица, по установленной форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям;
форма сведений, для прохождения аккредитации организации, осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, согласно приложению 6 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям;
копия справки, заверенная кадровой службы о штатном составе аттестованных экспертов и других специалистов (прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу);
копия диплома инженер-геодезиста (прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу).
17. Для прохождения аккредитации заявители должны соответствовать следующим разрешительным требованиям:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;
иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного аттестованного эксперта осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть;
иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного инженера-геодезиста (с опытом работы не менее трех лет);
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций, а также компьютеры, оснащенные лицензионными программными обеспечениями необходимыми для выполнения расчетов, составления и оформления графических и иных материалов;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.
18. Свидетельство об аккредитации организации, осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, подтверждается один раз в два года со дня аккредитации или подтверждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Также в документе в качестве приложений представлены образцы заявлений, форм сведений, формы свидетельств об аккредитации.

С полным текстом данного документа можно ознакомиться здесь.


Также статьи по данной теме:

Статья на сайте «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений».

Статья на сайте «Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений».

Статья на сайте о Сборнике тестовых вопросов по аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Статья на сайте о Стандарте по аккредитации организаций, осуществляющих технический надзор и техническое обследование

Статья на сайте о Регламенте государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих технический надзор и техническое обследование

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Законодательство, Лицензирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

155 комментариев на «Опубликованы «Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений»»

  1. Али говорит:

    Здравствуйте, если закончился срок аккредитации но мы подали заявку на продление, можем мы участвовать в конкурсах?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение.
      Без аккредитации (организация с просроченным свидетельством об аккредитации считается организацией без аккредитации) Ваша организация не имеет права заниматься этой деятельностью. Поэтому, по-моему личному мнению, Вы не имеете права участвовать в конкурсах на эти работы.
      Для получения официального ответа рекомендую обратиться в КДС или к организатору закупок.

  2. Nur говорит:

    Доброго времени суток! Вот такой вопрос, у нас срок аккредитации инжиниринговые услуги ( технадзор) заканчивается в 2019 году в июле. Имеет ли право организатор отклонить нашу заявку , в связи с этим ( уже практика, поэтому спрашиваю) могу ли я подать на неправомерные действия организатора ГЗ? И второе: как раньше срока продлить срок аккредитации? Спасибо заранее.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      1. Я так понял, Вы переживаете, что Вашу заявку могут отклонить из-за того, что срок окончания строительства позднее чем июль 2019 года? Я думаю, что отклонение по этой причине незаконно и его можно обжаловать.
      2. По поводу сроков подачи документов на подтверждение аккредитации — к сожалению, я не видел в законодательстве точного ответа на этот вопрос.
      Я бы на Вашем месте обратился письменно в КДС за разъяснением этого вопроса — насколько заранее допустимо подавать документы на подтверждение аккредитации. Если, допустим, КДС ответит, что не ранее чем за месяц (два, три, и т.п.) до окончания аккредитации, то я бы этот ответ прикладывал бы в пакет документов, который Вы подаете для участия в конкурсе. Если Ваша заявка будет отклонена именно по этой причине, то Вы можете обжаловать действия тендерной комиссии — так как согласно разъяснению уполномоченного органа (КДС) ранее определенного срока подтвердить аккредитацию невозможно.
      Это мое личное мнение.

  3. Алексей говорит:

    Здраствуйте ! Если тоо по технадзору разрешение на прохождение робот до 2019 года как продлить его что нужно для этого ? Спасибо !

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я ничего не понял из Вашего вопроса — в частности, что такое — «разрешение на прохождение робот»? Уточните, пожалуйста, вопрос.

  4. Руслан говорит:

    Добрый день. Подскажите, имеет ли право проводить технадзор инженер с аттестатом в частном порядке вне аккредитованной фирме, и если да, то какие есть ограничения связанные с этим? Либо же аттестат по технадзору дает инженеру только право работать в аккредитованной фирме?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Согласно п.7 статьи 34-1 Закона:
      7. На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.
      Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности.

      В связи с вышеизложенным, по Вашему вопросу все зависит от уровня ответственности объекта строительства.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства или местный ГАСК.

  5. Dan говорит:

    Добрый день. Может ли аккредитованная фирма по услугам технадзора давать скидку до 0,01 тенге? Участвовал в тендере, и фирма давшая такую скидку выиграла. Спасибо заранее за ответ

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Есть несколько вопросов.
      1. Размер скидки составил 0,01 тенге или стоимость договора после скидки составила 0,01 тенге?
      2. Объект строится на бюджетные деньги?

      • Dan говорит:

        1.Стоимость договора после скидки составила 0,01 тенге. Сумма по тендеру была — 1053401 тенге, общая сумма поставщика составила — 0,01 тенге. Как можно за такую сумму выполнить услугу?
        2. Да, бюджетные деньги. Заказчик КГУ.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Если заказчик КГУ, то, наверное, проводились госзакупки способом конкурса. Если это так, то согласно п.176 Правил госзакупок (ссылка на сам документ внизу статьи):
          176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на десять процентов.
          То есть цену ниже чем 1053401-10%=948060,92 заявлять нельзя.
          Однако, тут же есть пункт 178:
          178. При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.
          Получается, что они выиграть могли конкурс только если они внесли дополнительно в качестве обеспечения сумму равную (1053401-10%)-0,01=948060,91 тенге.
          Если это так, то все по закону. Зачем они это делали — я не знаю.
          Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства или Комитет по госзакупкам Минфина.

          • Dan говорит:

            Извиняюсь что беспокою Вас без конца, там есть демпинг, но демпинг там был 50%. Но вы не поняли, они выиграли тендер на сумму 0,01 тенге. Не (1053401-10%)-0,01=948060,91 тенге. А 0,01 тенге будет сумма договора на выполнение услуг.

            • Бастық говорит:

              Добрый день!
              Давайте поподробнее.
              1. Если заказчик был КГУ, то закупки должны проводится согласно Правил проведения госзакупок. А для технадзора при проведении госзакупок способом конкурса там прописан демпинг в 10% — больше демпинг для технадзора делать нельзя. Если у Вас в условиях тендера был демпинг 50%, то либо закупки у Вас не государственные, либо заказчик нарушил Правила. Просмотрите еще раз конкурсную документацию — это были госзакупки или нет?
              2. Как стоимость договора может быть 0,01 тенге, если даже при демпинге в 50% такую стоимость выставлять нельзя — значит есть какие-то лазейки в конкурсной документации, типа статьи 178, на которую я ссылался ранее. В протоколе об итогах конкурса должно быть разъяснение, почему поставщик с ценой ниже демпинга победил — просмотрите протокол итогов.
              Если Вас волнует моральная сторона дела — как можно за 0,01 тенге осуществить технадзор, то если все выполнено по закону — это никого волновать не должно, хотя конечно наводит на разные предположения. Можно только попытаться оспорить итоги конкурса, сославшись, например, на нарушения в конкурсной документации.

  6. Багиля говорит:

    В конкурсных документациях, в технической спецификации организаторы(заказчики) государственных закупок в разделе «требование к персоналу» выставляют наличие главного инженера,инженера по материалам,геодезиста,сметчика. Так как,наша организация оказывает услуги по экспертным работам и инжиниринговым услугам по техническому надзору,в соответствии с Правилами оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 3 февраля 2015 года № 71, требование на наличие персонала и их квалификацию — главный инженер и инженер по материалам,геодезиста,сметчика не регламентирован. Правы ли они?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Вы не указали на какие экспертные работы и инжиниринговые услуги Вы аккредитованы — например, для аккредитации на техобследование в штате должен быть геодезист.
      Вообще, для ответа на Ваш вопрос нужно смотреть Закон «О госзакупках» — допускает ли он в конкурсной документации ужесточение требований (либо выставление дополнительных требований) относительно утвержденных законодательно требований к данной сфере деятельности. Если это не допускается, то можно обратиться в Комитет по госзакупкам МинФина за разъяснением.
      Это мое личное мнение.

  7. Арман говорит:

    Добрый день! Спасибо за ваш труд! Далее вопрос, МОжет ли аккредитованная фирма заключать договор с заказчиком на осуществления технического надзора без аттестата аккредитации(точнее аттестат есть, но на фирме больше нет специалистов)

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      По-моему мнению, это категорически запрещено — при подаче документов на аккредитацию фирма обязуется сообщать обо всех изменениях в пакете документов, в том числе в сведениях о сотрудниках. Нет экспертов — аккредитация недействительна.

  8. Манас говорит:

    Добрый день. Для начала хочу выразить Вам свою благодарность за ваше реагирование на вопросы. У меня такой вопрос, где можно посмотреть штрафы за нарушения закона о долевом участии, штрафы Инжиниринговых компаний и Уполномоченных компаний а так же Заказчика?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Ответственность за правонарушения в сфере архитектуры и строительства с незначительной общественной опасностью регламентирована главой 20 (статьи 312 — 323-1) КоАП РК (ссылка на сам документ внизу статьи), а за серьезные правонарушения ответственность регламентирована статьями 277 — 280 УК РК (ссылка на сам документ внизу статьи).

  9. Манас говорит:

    Добрый день. Такой вопрос, где прописано (СНиП), то что специалист технического надзора должен выдавать отдельно на бумажном носителе предписание, надо ли уведомлять в письменном порядке генподряд (нач участка, прораб о нарушении СМР) ?, ведь все предписания прописываются в журнале технического надзора, а так же в журнале производства работ.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я специально просмотрел статью 34-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «Правила оказания инжиниринговых услуг» и Методический документ «Технический надзор за строительством зданий и сооружений» — я не увидел там информации о выдаче отдельного Предписания технадзором подрядчику.
      Однако, если есть сомнения, я бы Вам рекомендовал задать этот вопрос в Комитет по делам строительства.

  10. Казбек говорит:

    Добрый день! Существует ли установленная законом форма предписания, выдаваемая технадзором подрядчику.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Как я понял законодательство, предписания технадзором выдаются подрядчику в виде записи в журнал производства работ, а также в журнал технадзора — в специальные для этого таблицы.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *