Источник: сайт «Zhobalau.kz»
31 декабря 2015 года в СМИ опубликован приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности». Данный документ вступает в силу 22 января 2016 года (дата опубликования + 21 календарный день).
Данным документом утверждаются «Правила и разрешительные требования по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности».
Приводим некоторые извлечения из этого документа.
Для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности:
11. Для прохождения и подтверждения аккредитации заявители должны соответствовать следующим разрешительным требованиям:
1) для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах первого уровней ответственности, в том числе по специализациям:
по объектам первого уровня ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта);
по объектам первого уровня ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта);
по объектам первого уровня ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта)
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.
2) для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах второго уровня ответственности:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах второго и третьего уровней ответственности, в том числе по специализациям:
по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта);
по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта);
по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта);
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций
12. Свидетельство об аккредитации организации, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, подтверждается один раз в два года со дня аккредитации или подтверждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
Для аккредитации организаций, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности:
16. Для прохождения аккредитации заявители представляют через портал «электронного правительства» www.egov.kz в уполномоченный орган следующие документы:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного юридического лица, по установленной форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям;
форма сведений, для прохождения аккредитации организации, осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, согласно приложению 6 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям;
копия справки, заверенная кадровой службы о штатном составе аттестованных экспертов и других специалистов (прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу);
копия диплома инженер-геодезиста (прикрепляется в виде электронной копии документов к электронному запросу).
17. Для прохождения аккредитации заявители должны соответствовать следующим разрешительным требованиям:
иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений;
иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного аттестованного эксперта осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть;
иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного инженера-геодезиста (с опытом работы не менее трех лет);
иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;
иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637);
иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций, а также компьютеры, оснащенные лицензионными программными обеспечениями необходимыми для выполнения расчетов, составления и оформления графических и иных материалов;
иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.
18. Свидетельство об аккредитации организации, осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, подтверждается один раз в два года со дня аккредитации или подтверждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
Также в документе в качестве приложений представлены образцы заявлений, форм сведений, формы свидетельств об аккредитации.
С полным текстом данного документа можно ознакомиться здесь.
Также статьи по данной теме:
Статья на сайте «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений».
Здравствуйте, если закончился срок аккредитации но мы подали заявку на продление, можем мы участвовать в конкурсах?
Добрый день!
Выскажу свое личное мнение.
Без аккредитации (организация с просроченным свидетельством об аккредитации считается организацией без аккредитации) Ваша организация не имеет права заниматься этой деятельностью. Поэтому, по-моему личному мнению, Вы не имеете права участвовать в конкурсах на эти работы.
Для получения официального ответа рекомендую обратиться в КДС или к организатору закупок.
Доброго времени суток! Вот такой вопрос, у нас срок аккредитации инжиниринговые услуги ( технадзор) заканчивается в 2019 году в июле. Имеет ли право организатор отклонить нашу заявку , в связи с этим ( уже практика, поэтому спрашиваю) могу ли я подать на неправомерные действия организатора ГЗ? И второе: как раньше срока продлить срок аккредитации? Спасибо заранее.
Добрый день!
1. Я так понял, Вы переживаете, что Вашу заявку могут отклонить из-за того, что срок окончания строительства позднее чем июль 2019 года? Я думаю, что отклонение по этой причине незаконно и его можно обжаловать.
2. По поводу сроков подачи документов на подтверждение аккредитации — к сожалению, я не видел в законодательстве точного ответа на этот вопрос.
Я бы на Вашем месте обратился письменно в КДС за разъяснением этого вопроса — насколько заранее допустимо подавать документы на подтверждение аккредитации. Если, допустим, КДС ответит, что не ранее чем за месяц (два, три, и т.п.) до окончания аккредитации, то я бы этот ответ прикладывал бы в пакет документов, который Вы подаете для участия в конкурсе. Если Ваша заявка будет отклонена именно по этой причине, то Вы можете обжаловать действия тендерной комиссии — так как согласно разъяснению уполномоченного органа (КДС) ранее определенного срока подтвердить аккредитацию невозможно.
Это мое личное мнение.
Здраствуйте ! Если тоо по технадзору разрешение на прохождение робот до 2019 года как продлить его что нужно для этого ? Спасибо !
Добрый день!
Я ничего не понял из Вашего вопроса — в частности, что такое — «разрешение на прохождение робот»? Уточните, пожалуйста, вопрос.
Добрый день. Подскажите, имеет ли право проводить технадзор инженер с аттестатом в частном порядке вне аккредитованной фирме, и если да, то какие есть ограничения связанные с этим? Либо же аттестат по технадзору дает инженеру только право работать в аккредитованной фирме?
Добрый день!
Согласно п.7 статьи 34-1 Закона:
7. На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.
Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности.
В связи с вышеизложенным, по Вашему вопросу все зависит от уровня ответственности объекта строительства.
Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства или местный ГАСК.
Спасибо большое! Тогда ещё вопрос, как называется нормативный документ, согласно которого можно отнести объект к той или иной категории сложности
Добрый день!
Это «Правила определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» — ссылка на сам документ внизу статьи. Там под статьей есть комментарии — рекомендую также почитать их, если что-то будет не понятно — задавайте вопрос уже под той статьей.
Добрый день. Может ли аккредитованная фирма по услугам технадзора давать скидку до 0,01 тенге? Участвовал в тендере, и фирма давшая такую скидку выиграла. Спасибо заранее за ответ
Добрый день!
Есть несколько вопросов.
1. Размер скидки составил 0,01 тенге или стоимость договора после скидки составила 0,01 тенге?
2. Объект строится на бюджетные деньги?
1.Стоимость договора после скидки составила 0,01 тенге. Сумма по тендеру была — 1053401 тенге, общая сумма поставщика составила — 0,01 тенге. Как можно за такую сумму выполнить услугу?
2. Да, бюджетные деньги. Заказчик КГУ.
Добрый день!
Если заказчик КГУ, то, наверное, проводились госзакупки способом конкурса. Если это так, то согласно п.176 Правил госзакупок (ссылка на сам документ внизу статьи):
176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на десять процентов.
То есть цену ниже чем 1053401-10%=948060,92 заявлять нельзя.
Однако, тут же есть пункт 178:
178. При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.
Получается, что они выиграть могли конкурс только если они внесли дополнительно в качестве обеспечения сумму равную (1053401-10%)-0,01=948060,91 тенге.
Если это так, то все по закону. Зачем они это делали — я не знаю.
Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства или Комитет по госзакупкам Минфина.
Извиняюсь что беспокою Вас без конца, там есть демпинг, но демпинг там был 50%. Но вы не поняли, они выиграли тендер на сумму 0,01 тенге. Не (1053401-10%)-0,01=948060,91 тенге. А 0,01 тенге будет сумма договора на выполнение услуг.
Добрый день!
Давайте поподробнее.
1. Если заказчик был КГУ, то закупки должны проводится согласно Правил проведения госзакупок. А для технадзора при проведении госзакупок способом конкурса там прописан демпинг в 10% — больше демпинг для технадзора делать нельзя. Если у Вас в условиях тендера был демпинг 50%, то либо закупки у Вас не государственные, либо заказчик нарушил Правила. Просмотрите еще раз конкурсную документацию — это были госзакупки или нет?
2. Как стоимость договора может быть 0,01 тенге, если даже при демпинге в 50% такую стоимость выставлять нельзя — значит есть какие-то лазейки в конкурсной документации, типа статьи 178, на которую я ссылался ранее. В протоколе об итогах конкурса должно быть разъяснение, почему поставщик с ценой ниже демпинга победил — просмотрите протокол итогов.
Если Вас волнует моральная сторона дела — как можно за 0,01 тенге осуществить технадзор, то если все выполнено по закону — это никого волновать не должно, хотя конечно наводит на разные предположения. Можно только попытаться оспорить итоги конкурса, сославшись, например, на нарушения в конкурсной документации.
В конкурсных документациях, в технической спецификации организаторы(заказчики) государственных закупок в разделе «требование к персоналу» выставляют наличие главного инженера,инженера по материалам,геодезиста,сметчика. Так как,наша организация оказывает услуги по экспертным работам и инжиниринговым услугам по техническому надзору,в соответствии с Правилами оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 3 февраля 2015 года № 71, требование на наличие персонала и их квалификацию — главный инженер и инженер по материалам,геодезиста,сметчика не регламентирован. Правы ли они?
Добрый день!
Вы не указали на какие экспертные работы и инжиниринговые услуги Вы аккредитованы — например, для аккредитации на техобследование в штате должен быть геодезист.
Вообще, для ответа на Ваш вопрос нужно смотреть Закон «О госзакупках» — допускает ли он в конкурсной документации ужесточение требований (либо выставление дополнительных требований) относительно утвержденных законодательно требований к данной сфере деятельности. Если это не допускается, то можно обратиться в Комитет по госзакупкам МинФина за разъяснением.
Это мое личное мнение.
Добрый день! Спасибо за ваш труд! Далее вопрос, МОжет ли аккредитованная фирма заключать договор с заказчиком на осуществления технического надзора без аттестата аккредитации(точнее аттестат есть, но на фирме больше нет специалистов)
Добрый день!
По-моему мнению, это категорически запрещено — при подаче документов на аккредитацию фирма обязуется сообщать обо всех изменениях в пакете документов, в том числе в сведениях о сотрудниках. Нет экспертов — аккредитация недействительна.
Добрый день. Для начала хочу выразить Вам свою благодарность за ваше реагирование на вопросы. У меня такой вопрос, где можно посмотреть штрафы за нарушения закона о долевом участии, штрафы Инжиниринговых компаний и Уполномоченных компаний а так же Заказчика?
Добрый день!
Ответственность за правонарушения в сфере архитектуры и строительства с незначительной общественной опасностью регламентирована главой 20 (статьи 312 — 323-1) КоАП РК (ссылка на сам документ внизу статьи), а за серьезные правонарушения ответственность регламентирована статьями 277 — 280 УК РК (ссылка на сам документ внизу статьи).
Добрый день. Такой вопрос, где прописано (СНиП), то что специалист технического надзора должен выдавать отдельно на бумажном носителе предписание, надо ли уведомлять в письменном порядке генподряд (нач участка, прораб о нарушении СМР) ?, ведь все предписания прописываются в журнале технического надзора, а так же в журнале производства работ.
Добрый день!
Я специально просмотрел статью 34-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», «Правила оказания инжиниринговых услуг» и Методический документ «Технический надзор за строительством зданий и сооружений» — я не увидел там информации о выдаче отдельного Предписания технадзором подрядчику.
Однако, если есть сомнения, я бы Вам рекомендовал задать этот вопрос в Комитет по делам строительства.
Добрый день! Существует ли установленная законом форма предписания, выдаваемая технадзором подрядчику.
Добрый день!
Как я понял законодательство, предписания технадзором выдаются подрядчику в виде записи в журнал производства работ, а также в журнал технадзора — в специальные для этого таблицы.
Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.