Первый из них – это реконструкция линии «Достык – Мойынты», где выполняется строительство второго пути протяженностью более 800 км. До конца года поезда смогут уже курсировать по второму пути на двух участках – «Достык – Актогай» и «Мойынты – Балхаш».
Новости инфраструктурных проектов Казахстана — в этом телеграм-канале
Второй – строительство жд-линии в обход Алматы. Линия длиной 73 км строится севернее жд-узла Алматы, между станциями Казыбек-Бек и Жетиген (город Алатау). Данная линия позволит на 40% разгрузить самый загруженный в стране жд-узел – Алматы.
Моя Астана — телеграм-канал о красивых и необычных локациях в Астане.
Третий – строительство жд-линии «Дарбаза – Мактаарал» длиной более 100 км, которая позволит обойти крайне загруженный жд-узел Ташкент, а также связать жд-линией два района Туркестанской области с сетью железных дорог Казахстана (без необходимости пересечения государственной границы).