Выбираем квартиру (жилье) – транспортная доступность

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

В последнее время одним из главных критериев выбора жилья в крупных населенных пунктах становится место его расположения в этом населенном пункте, и вытекающая отсюда его транспортная доступность. Попытаюсь проанализировать этот вопрос на примере города Алматы — крупнейшего населенного пункта нашей страны.

В северо-западной части Алматы, в районе ледового комплекса «Алматы Арена», в настоящее время ведется активное строительство объектов жилищно-гражданского назначения, причем возводимое здесь жилье относится к так называемому комфортному или бюджетному классу, которому характерна большая плотность населения, и, соответственно, большая плотность личных транспортных средств, проживающих здесь граждан. Из-за возникновения этого нового «спального» района, в данном районе города наблюдаются ярко выраженные неравномерные транспортные потоки: утром — в сторону центра города, вечером – в обратном направлении.
Так получилось, что автору этой статьи нужно было в вечернее время рабочего дня попасть из центра города в район ледового комплекса «Алматы Арена». Я ехал на автомобиле от перекрестка проспектов Абая и Назарбаева (бывшая улица Фурманова), навигатор показывал 9-бальные пробки, и весь мой путь занял по времени 1 час 15 минут. Как оказалось, этого среднее время поездки по данному маршруту, в зависимости от дорожной обстановки (ДТП, неработающие светофоры, дорожные работы…).Получается, что человек, живущий в районе «Алматы Арена» и работающий в центре Алматы, тратит ежедневно около 2,5 часов (150 минут) только на поездку на работу и обратно. Причем не важно – на автомобиле он едет или на общественном транспорте, время он тратит примерно одинаковое («спасибо» выделенным автобусным полосам и метрополитену, который можно использовать на этом маршруте с пересадкой).
В неделю (за пять рабочих дней) такой человек проводит в транспорте около двенадцати часов или больше одного рабочего дня!!! Можете себе представить – он в неделю работает пять дней и еще дополнительно более одного рабочего дня из этой недели проводит в автобусе/автомобиле, чтобы просто добраться на работу/с работы.
Какой выход из этой ситуации может быть?

Вывод очевиден — жилье и место работы должно находиться рядом или хотя бы недалеко друг от друга.
Вот, по-моему мнению, варианты размещения жилья относительно места работы, от наилучшего к наихудшему.
1. Расположение жилья и места работы в шаговой доступности (до 15 минут ходьбы или около одного километра) друг от друга. Временные затраты в день 30 минут, в неделю 2,5 часа.
2. Расположение жилья и места работы в шаговой доступности от станций метрополитена. Временные затраты в среднем 90 минут в день (учитывая 15 минут пешком до метро, 15 минут поездка в метро, 15 минут до места работы), в неделю 7,5 часов. В настоящее время в Алматы линия метрополитена проходит от перекрестка проспектов Райымбека (Ташкентская)-Назарбаева (Фурманова) вверх по Назарбаева до проспекта Абая, далее по проспекту Абая до улицы Алтынсарина (Правды). В течении двух лет (до 2021 года) линия метрополитена дойдет по проспекту Абая до улицы Б.Момыш-улы. Принимая во внимание шаговую доступность станций метро (до 1 километра), в зону доступности метрополитена попадает не такая уж и маленькая часть города. К данному варианту также относится аналогичная транспортная доступность (90 минут в день, 7,5 часов в неделю), но не на метро, а, например, на автобусе или автомобиле.
3. Указанный выше пример, когда путь на работу и обратно занимает 150 минут, а в неделю около 12 часов.
Разница между указанными вариантами доходит до 10-ти часов в неделю. Думаю, что каждый из нас нашел бы как провести с пользой эти десять часов в неделю своего времени, вместо того, чтобы в очередной раз смотреть в окно автомобиля или автобуса. Как говориться – «самое дорогое в жизни это время, потому что его нельзя купить».
Очевидно, что для того, чтобы попасть под первый, наиболее благоприятный вариант, не обязательно жить и работать в центре города, ни чем ни хуже будет вариант проживания и работы, например, в районе той же «Алматы Арена».
Конечно, для многих выбор жилья под таким углом зрения не стоит – многим бы приобрести хоть какое-то жилье. К тому же, часто квартира в бюджетной новостройке в Алатауском или Наурызбайском районе стоит дешевле квартиры сопоставимой площади в панельном доме 60-х годов постройки прошлого века, но расположенной ближе к центру города (даже не в центре!) – и главная причина этого — транспортная доступность такой «панельки».
Но, все-таки, для некоторых горожан, которые ищут жилье и могут позволить себе его выбор, на мой взгляд, выбор жилья надо осуществлять и, в том числе, с точки зрения его транспортной доступности. Нужно попытаться определить свои так называемые «места притяжения» (места работы, места учебы детей и т.п.), и приобретать жилье уже относительно расположения этих мест, их транспортной доступности.


Также по данной теме:

Выбираем квартиру (жилье) — вредные внешние факторы

Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 1.

Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 2.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Автодороги, Алматы, Жилье, Популярное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *