В Республике Казахстан определение стоимости проектных работ регламентируется Нормативным документом по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, утвержденным приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ.
Данный документ принят взамен «Государственного норматива по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан», утвержденного приказом председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 399-нқ. Еще ранее стоимость проектных работ определял РДС РК 8.02-03-2002 «Сборник цен на проектные работы для строительства».
Положения, изложенные в данном Государственном нормативе, предназначены для определения стоимости предпроектных и проектных работ в текущем уровне цен по объектам, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство и (или) за счет средств субъектов квазигосударственного сектора.
По-моему мнению, для объектов, финансируемых за счет других источников, Государственный норматив носит рекомендательный характер и может использоваться в качестве справочного материала при определении стоимости разработки проектной (проектно–сметной) документации.
Данный Государственный норматив содержит общие требования к определению стоимости проектных работ (когда-то эту функцию выполняли Общие положения к РДС РК 8.02-03-2002). Также к нему каждый календарный год принимаются несколько «Сборников цен на проектные работы» по основным отраслям промышленности, в которых указана стоимость проектных работ на объекты с конкретными техническими показателями – c 01.01.2018 действуют СЦП РК 8.03-01-2017 (всего тринадцать «Сборников цен на проектные работы»).
Основным отличием от ранее действовавших документов, по-моему мнению, является то, что теперь стоимость проектных работ определяется в текущих ценах, а не в человеко-часах или МРП, но это, естественно, вынуждает каждый год принимать новые «Сборники цен на проектные работы».
В Нормативе приведен перечень проектных работ, которые учтены в соответствующих позициях «Сборников цен на проектные работы», и перечень работ, которые не учтены в Сборниках – их нужно дополнительно включать в общую стоимость проектных работ. Также указаны другие затраты, которые не учтены: НДС, командировочные расходы, перевод проектной документации на иностранные языки и т.п.
Сам расчет стоимости проектных работ очень схож с ранее действующим расчетом – те же поправочные коэффициенты по видам реконструкции, на особые условия включения в окружающую среду, сейсмичность района строительства и наличие других усложняющих факторов, типовое проектирование и т.п.; коэффициенты стадийности – проект, рабочий проект, рабочая документация.
Проектные работы, которые не учтены «Сборниками цен на проектные работы» и не могут быть приняты по аналогии предлагается рассчитывать отдельным расчетом по трудовым затратам проектной организации – в приложении приведена форма такого расчета – Калькуляция затрат.
Здравствуйте,
Прошу подсказать, как определить стоимость составления ТЭО (пир) на новый объект, где необходимо построить сеть каналов и дренажей на 7000 га.
Добрый день!
Выскажу свое личное мнение.
Вам нужно детально ознакомится с «Нормативным документом по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан» — ссылка на него дана вверху этой страницы в статье. Если будет что-то непонятно, то задавайте конкретные вопросы.