Источник: сайт «Zhobalau.kz»
Внимание! Данные изменения не вступили в действие с 1 января 2020 года — 27 декабря 2019 года сроки введения данных изменений перенесены на 1 января 2023 года!
Еще в мае 2015 года в Программе Президента Республики Казахстан «План нации — 100 конкретных шагов», одним из таких шагов была обозначено следующее:
- Поэтапный отказ от государственной монополии на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду.
По информации Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в настоящее время (июль 2019 года) около 75 процентов всех проектов проходит комплексную вневедомственную экспертизу в аккредитованных экспертных организациях, остальные 25 процентов, соответственно, в РГП «Госэкспертиза».
В настоящее время пункт 1 статьи 64-4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» звучит так:
1. К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для:
1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования;
2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к:
потенциально опасным;
технически и (или) технологически сложным.
С 1 января 2020 года должны вступить в силу изменения в Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», и пункт 1 статьи 64-4 будет звучать так:
1. К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства новых:
1) объектов, отнесенных к объектам межгосударственного (международного) значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) уникальных объектов строительства;
3) технически и (или) технологически сложных зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств или с участием иных форм государственных инвестиций».
Как видно из приведенной выше информации, совсем скоро все проекты по реконструкции, расширению, модернизации, техническому перевооружению и капитальному ремонту существующих объектов независимо от источников их финансирования, технической и технологической сложности, потенциальной опасности будут проходить экспертизу в аккредитованных экспертных организациях. Также в аккредитованных экспертных организациях будут проходить экспертизу проекты новых объектов с НЕбюджетным финансированием независимо от их технической и технологической сложности, потенциальной опасности (если только они не подпадают под категорию уникальных объектов или объектов межгосударственного значения).
По-моему мнению, это планируемое нововведение еще больше увеличит долю экспертных работ, которые будут проводить аккредитованные экспертные организации – как мне кажется, до 90 процентов от всего объема экспертных работ, а может и более.
Естественно, это скажется на объемах работ РГП «Госэкспертиза», и, по-моему мнению, может привести к сокращению количества его персонала или даже к сокращению отдельных территориальных филиалов.
Внимание! Данные изменения не вступили в действие с 1 января 2020 года — 27 декабря 2019 года сроки введения данных изменений перенесены на 1 января 2023 года!
Если так сделают, станет намного лучше, а то Госэкспертиза совсем обнаглели, чтобы получить положительное заключение, хотят, чтобы люди звонили им упрашивали их и т.п. Совершается много неправомерных действий. Хотят внедрять BIM технологии, но при этом конструктор не может открыть расчетный файл, т.к нет расчетной программы. Только и название то Госэкспертиза, а работают там черт пойми кто.