Опубликованы «Правила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

2 февраля 2015 года в СМИ опубликован приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114 «Об утверждении Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», который вступил в силу с 13 февраля 2015 года (дата публикации + 10 календарных дней).

Данным документом утверждаются «Правила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В приложениях к документу представлены формы заявления на аттестацию, и самого аттестата.

С полным текстом данного документа можно ознакомиться здесь.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Законодательство, Надзор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

172 комментария на «Опубликованы «Правила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»»

  1. Мадина говорит:

    как можно обосновать этот вопрос —
    Эксперты, имеющие аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности, должен иметь стаж работы – 3 (трех) лет

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      К сожалению, я не понял Вашего вопроса — напишите, пожалуйста, более развернуто (для чего это нужно, где Вы взяли это определение, и т.п.)

      • Мадина говорит:

        полный вопрос такой (вопрос был задан организаторам конкурса на портале госзакупок по техспецификации):
        Строительная деятельность в Республике Казахстан осуществляется в соответствие с нормами Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и государственными строительными нормативами. Требования к Потенциальному поставщику в оказании инжиниринговых услуг по техническому надзору считаем необоснованными, нет нормативно-правовых оснований: 1) 3 квалифицированными работниками (специалистами) обладающими правом работать на оборудованиях неразрушающих методов контроля и испытаний.; 2) Квалифицированные работники (специалисты) обладающими правом работать на оборудованиях неразрушающих методов контроля и испытаний должны иметь стаж работы– 3 (трех) лет; 3) Геодезист в количестве 1 работника; 4) Эксперты, имеющие аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности, должен иметь стаж работы – 3 (трех) лет. 5) приборы неразрушающего контроля запрошены необоснованно.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!


          Еще вопросы для понимания:
          1. Вы представитель организатора закупок?
          2. Вы хотите обосновать эти требования в конкурсной документации?

          • Мадина говорит:

            меня попросили помочь с ответами.
            2. и я хотела обосновать КД и ТС но мне кажется что в требованиях слишком много запроса по стажу работников. и хотела уточнить данные требовании законно или нет

            • Бастық говорит:

              Добрый день!


              Выскажу свое личное мнение.
              Как я понял, в законодательстве об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности требования к опыту экспертов выставляются при получении ими аттестата для экспертных работ на объектах более высокого уровня ответственности. Так для получения аттестата эксперта по техническому надзору на объектах первого уровня ответственности требуется опыт работы именно экспертом не менее пяти лет, для получения аттестата технического надзора на объектах второго и третьего уровня ответственности опыт работы экспертом не требуется, требуется только опыт работы при производстве СМР — не менее трех лет. Более никаких требований к опыту экспертов я не встречал. Считается, что если у эксперта есть аттестат, то он может сразу работать на объектах соответствующей категории — его опыт, образование, знания проверены ГАСКом при аттестации.
              Соответственно, я делаю вывод, что данные требования конкурсной документации можно попытаться обосновывать требованиями законодательства о государственных закупках — если, конечно, это госзакупки. Например, если законодательство о госзакупках допускает ужесточение требований к поставщику, относительно стандартных требований (аккредитация, аттестаты экспертов и т.д.) в случае уникальности объекта, его особой сложности, и т.п., то это можно обосновать именно этим.
              Это мое личное мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *