Опубликованы «Лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размер затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода»

Внимание! Данный документ отменен, взамен него действует этот документ.

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

В СМИ опубликован приказ Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 26 июня 2015 года №231-НҚ «Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода», который вступил в силу 26 июня 2015 года.

Данным документом в качестве приложений утверждаются «Лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора заказчика при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств» и «Размеры затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода».

В связи с отсутствием данного документа в свободном доступе, публикую извлечения из него.

Лимиты расходов на технический надзор

расчет затрат на авторский надзор
Внимание! Данный документ отменен, взамен него действует этот документ.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Законодательство, Надзор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Опубликованы «Лимиты расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размер затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода»»

  1. Асхат Най говорит:

    Уважаемый Бастык! В связи с отменением приказа Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 26 июня 2015 года №231-НҚ «Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода», который вступил в силу 26 июня 2015 года прошу Вашего мнения каким теперь руководствоваться документом ?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      Как я понял, в настоящее время расходы на авторский надзор, технический надзор и управление проектом определяются согласно приложения 4 к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-НҚ. Данный документ называется «Нормативный документ по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве»

  2. Жан говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно определить ежемесячную сумму затрат на технадзор, привязываться к стоимости подрядных работ или к количеству персонала технадзора?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      Я не знаю как определить ежемесячную сумму затрат на технадзор. Согласно норматива, по-моему мнению, определяется общая сумма затрат на технадзор на весь период строительства, а там уже как составят договор заказчик и технадзор, так и разбивают эту сумму — совсем необязательно что это будет помесячно.

  3. Бибигуль говорит:

    Добрый день. При подсчете услуг авторского и технического надзоров необходимо отталкиваться от сметной стоимости за вычетом стоимости оборудования?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      По-моему мнению, при определении затрат на авторский и технадзор отталкиваться нужно от стоимости строительства, в которую также входит и стоимость оборудования.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом в Комитет по делам строительства.

  4. Бауыржан говорит:

    доброго времени суток, подскажите пожалуйста, сумма за услуги технического надзора фиксированная или определяется по договоренности с заказчиком?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      Как я понял этот документ, если финансирование полностью или частично идет за счет бюджетных средств, то расходы заказчика на технадзор строго ограничены — смотри приложение 1. Причем от указанной суммы только 70% предназначено для технадзора, остальные 30% — для инжиниринговой услуги по управлению проектом. Если финансирование не бюджетное, то затраты на технадзор определяются договором между заказчиком строительства и технадзором.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным, для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом в Комитет по делам строительства.

  5. Димаш говорит:

    Добрый день! У меня такой вопрос — как расчитывается количество геодезистов на строительстве7В моем случае геодезисты состоят в отделе строительного контроля заказчика при строительство горнообогатительной фабрики.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      По-моему мнению, количество геодезистов за стороны заказчика строительства на конкретном объекте не нормируется.
      Для получения официального ответа рекомендую задать этот вопрос в Комитет по делам строительства.

  6. Айгуль говорит:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, могут ли быть дополнительные затраты на технадзор, помимо 70% от норматива расходов, что указаны в данных Правилах? Если да, то каким нормативным документом это регламентируется?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Если это бюджетные средства то, по-моему мнению, расходы на технадзор ограничены 70%-ю процентами от норматива.

  7. Ксения говорит:

    Здравствуйте! А скажите пожалуйста в каких случаях необходимо начислять эти 30% на осуществлении функций управления проектом? У эксперта возник вопрос по этому поводу, и нигде не можем найти ответ на него.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение. Управление проектом это добровольная инжиниринговая услуга (в отличии от технадзора и авторского надзора), вот что об этом говорит п.4 статьи 65 Закона:
      4. Для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы) могут привлекаться инжиниринговые организации по управлению проектом.
      То есть если заказчик изъявит желание нанимать компанию по управлению его проектом или уже нанял ее (это обязательно должен быть технически сложный объект строительства), то тогда затраты на управление проектом нужно учитывать. Если заказчик не планирует нанимать компанию по управлению проектом, то эти затраты не нужно учитывать, то есть учитывается только 70% от норматива расходов (технадзор).
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом в Комитет по делам строительства.

  8. Елена говорит:

    Добрый день. Данные нормы действуют по сей день или были отменены 15.09.2016г?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      У меня нет информации о том, что данный документ был отменен. Одна из электронных справочных систем нормативных документов РК показывает статус этого документа как «действующий».
      Для получения официального ответ рекомендую задать этот вопрос в Комитет по делам строительства или, как вариант, в РГП «Госэкспертиза» — они могут ответить устно по телефону, это будет намного оперативней.
      PS. Вы указали не корректный электронный адрес.

  9. Гаяз говорит:

    Добрый день, объясните пожалуйста, что такое МРП, и как его привязать к рублю?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      МРП — месячный расчетный показатель — служит для определения размера штрафов, пособий, иных выплат, также широко применяется в сфере строительства в Республике Казахстан. В 2016 году МРП составляет 2121 тенге.
      Как «привязать» МРП к рублю я не знаю, наверное, через банковский курс тенге/рубль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *