Источник: сайт «Zhobalau.kz»
28 декабря 2015 года в СМИ опубликован приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1105 «Об утверждении Правил переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи». Данный документ введен в действие с 1 января 2016 года.
Данным документом утверждаются «Правила переноса абонентского номера в сетях сотовой связи».
Выход данного документа достаточно долгожданное событие для всех, без преувеличения, граждан нашей страны. Так называемое «мобильное рабство» отменено. Ведь теперь владелец определенного абонентского номера в сотовой сети (номера сотового телефона) может переключить его к другому оператору сотовой связи без изменения самого номера. Это позволяет оставить свой номер, известный широкому кругу лиц абонента, и в тоже время перейти к другому оператору сотовой связи — например, на более выгодный или удобный тариф, более широкую зону покрытия, и т.п.
Например, если у абонента был номер +7 777 ХХХ ХХ ХХ подключенный к оператору ТОО «Кар-Тел» (торговая марка «Beeline»), то после подачи соответствующего заявления в адрес другого оператора сотовой связи, на который хочет переключить свой номер абонент, его номер сотового телефона останется прежним +7 777 ХХХ ХХ ХХ, но обслуживаться он уже будет у нового сотового оператора, по его тарифам и в его зоне покрытия.
Рассмотрим процедуру переноса абонентского номера более подробно.
Абонент, желающий перевести свой номер к другому оператору, подает соответствующее заявление в пункте обслуживания этого другого (нового для абонента) оператора. Основными условиями переноса номера абонента к новому оператору сотовой связи являются:
-заявление о переносе;
-подтверждение принадлежности переносимого номера лицу, указанному в заявлении;
-с момента последнего переноса прошло более шестидесяти календарных дней;
-отсутствуют активные заявления на перенос этого же номера к другому оператору сотовой связи.
Перенос абонентского номера должен быть осуществлен операторами сотовой связи в сроки:
для физических лиц:
с 1 января 2016 года по 31 июня 2016 года — до 5 рабочих часов;
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года — до 2 рабочих часов;
после 1 января 2017 года — до 90 минут;
для юридических лиц — до 9 рабочих часов.
Указанные сроки отсчитываются с даты и времени подачи абонентом заявления на перенос. Во время переноса абонентского номера абонент обеспечивается услугами входящей связи.
После рассмотрения заявления абонента, новый оператор отправляет ему SMS с информацией: либо о подтверждении переноса номера, либо об отказе в переносе номера (отказ возможен при нарушении условий переноса, указанных в начале статьи). Отказ абонентом от переноса номера возможен до получения SMS с подтверждением переноса номера.
При подтверждении переноса номера новый оператор также отправляет абоненту SMS о начале предоставления им услуг сотовой связи.
Перенос абонентского номера для абонента бесплатен, все расходы несут операторы сотовых сетей.
При остатке денежных средств на лицевом счету абонента, они возвращаются на основании заявления абонента.
В случаях, когда абонентский номер после переноса не использовался абонентом на протяжении более одного года данный номер подлежит возврату первичному оператору.
С полным текстом данного документа можно ознакомиться здесь.