Опубликованы «Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций»

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

21 апреля 2015 года в СМИ опубликован приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 «Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций», который вступил в силу со 2 мая 2015 года (дата публикации + 10 календарных дней).

Данным документом утверждаются «Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций», в соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

 С полным текстом данного документа можно ознакомиться здесь.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Законодательство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

21 комментарий на «Опубликованы «Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций»»

  1. Азат говорит:

    Доброго времени суток! Можно ли или правильнее, возможно ли закупить работы на условиях «под ключ», строительство объекта на сумму более 16 млрд тг без разработки ТЭО? Заранее благодарю!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Уточняющий вопрос — что Вы понимаете под термином «строительство под ключ»?

      • Азат говорит:

        14) «комплексные работы» («под ключ») — деятельность Подрядчика выполняющего комплексные работы «под ключ» по строительству, реконструкции и расширению, включает в себя обеспечение выполнения всех работ, связанных с выбором и согласованием трасс ВЛ и площадок ПС, обследованием существующих объектов, получением разрешительных документов (разрешения на проектно-изыскательские работы, архитектурно-планировочные задания, технические условия, согласование с владельцами инженерных сооружении, геологическими управлениями, уполномоченными органами авиации и другими организациями, чьи интересы затрагивает строительство, отвод земельных участков под проектирование и строительство ВЛ и ПС, возмещение убытков/ущерба причиненного землепользователям и собственникам земельных участков), проведением необходимых инженерных изысканий и согласований, разработкой проектно-сметной документации, в том числе, проекта оценки воздействия на окружающую среду, проведением заводских испытаний и поставкой оборудования, материалов и запасных частей, демонтажными, строительно-монтажными и пуско-наладочными работами, услугами шеф-инженеров заводов-изготовителей оборудования, проведением авторского надзора и вводом в эксплуатацию объектов.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Выскажу свое личное мнение.
          Согласно СП РК 1.02-21-2007 «Правила разработки, согласования, утверждения и состав технико-экономических обоснований на строительство»:
          2.2 По объектам строительства, финансируемым на безвозвратной основе, включая объекты жилищного и гражданского назначения без сложных технологических производственных процессов, а также элементы внутригородской улично-дорожной сети и инженерных коммуникаций, за исключением высотных и уникальных зданий и сооружений, предусмотренные утвержденными в установленном порядке государственными программами и иными документами, если целесообразность их строительства и их основные технико-экономические показатели определены градостроительной документацией местности (генеральный план, проект детальной планировки, проект застройки и др.) ТЭО могут не разрабатываться.
          2.3 По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, а также по типовым проектным решениям и проектам повторного применения, одобренным в рамках соответствующих государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ, разработка ТЭО не требуется.

          Требования данного документа (СП РК 1.02-21-2007) обязательны для строительства объектов, возводимых полностью или частично за счет государственных инвестиций, а также возводимых без участия государственных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
          К тому же если, осуществляются госзакупки, закупки фондом «Самрук Казына», и т.п., то в соответствующих правилах этих закупок могут накладываться ограничения на «строительство под ключ», а именно может прописываться запрет на выполнение проектных работ и строительно-монтажных работ одним лицом, либо аффилированными лицами.
          Мой вывод: если инвестиции в проект строительства строго частные, то ТЭО разрабатывать не обязательно и возможно «строительство под ключ», если есть какая-то доля государственных инвестиций, то СП РК 1.02-21-2007 и различные правила закупок могут накладывать ограничения — нужно детально рассматривать каждый случай.
          В любом случае, рекомендую обратиться с этим вопросом в Комитет по делам строительства за официальным разъяснением.

  2. Темирлан говорит:

    Добрй день!
    У меня такой вопрос:
    Мы провели госэкспертизу на один проект, но в ходе строительства нам пришлось из за разного источника финансирования разделить его на две части без изменения сметной стоимости и провести заново проект на госэкспертизу. Но к сожалению госэкспертиза не рассматривает наше обращение, ссылаясь что этот проект ранее получил заключение госэкспертизы и не видит смысла проводить экспертизу заново.
    Вопрос, что нам делать?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Уточняющий вопрос: теперь у Вас на руках две ПСД, в каждой из которых есть свои чертежи и свой сметный расчет? Или Ваше разделение на две части условно, и Вы просто указали в пояснительной записке, что у Вас разные источники финансирования (такие-то части проекта финансируются из этого источника, а такие-то части проекта финансируются из другого источника), а проект остался фактически одним и тем же самым?

  3. Бекназарова А говорит:

    Добрый день
    Можно ли отказаться и аннулировать готовое ПСД прошедший вневедомственную экспертизу? Если можно по каким причинам?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Расскажите, пожалуйста, поподробнее — по какой причине Вы хотите отказаться от ПСД, прошедшей экспертизу.

      • Бекназарова А говорит:

        Был сделан ПСД на модернизацию дома. По протоколу жители согласились на все виды работы. После изготовление ПСД жители требуют сделать ПСД в другой проектной организации, мотивируя тем что проектную организацию не согласовывали с ними.

        • Бастық говорит:

          Выскажу свое мнение.
          Так как данная причина является «нестандартной» и не описана в нормативах, то рекомендую написать официальное письмо в Комитет по делам строительства и задать этот вопрос им, пусть прокомментируют как действовать в Вашей ситуации.
          Рекомендую также ознакомится с Правилами прохождения вневедомственной экспертизы (ссылка на сам документ внизу статьи).

  4. Улпан говорит:

    Добрый день! Как рассчитать стоимость корректировки ПСД?
    1.Без изменения в объемах работ
    2. с привязкой сметной документации в 2019г
    3. при условии что не прошло 3х лет после прохождения экспертного контроля

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение.
      Согласно Государственному нормативу по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, стоимость проектных работ (в Вашем случае корректировки ПСД) можно определять двумя методами:
      — с помощью «Сборников цен на проектные работы для строительства»;
      — детальным расчетом на основании трудоемкости проектных работ.
      Если Вы не можете посчитать стоимость проектных работ (в Вашем случае корректировки ПСД) по Сборникам, то в Нормативе есть Глава 3 «Определение стоимости проектных работ на основе расчетов по трудовым затратам» — воспользуйтесь этим методом.
      Остальных Ваших вопросов я не понял, к сожалению.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

  5. Улпан говорит:

    Добрый день. Может ли корректировка проектно-сметной документации стоить дороже чем разработка ПДС. Спасибо

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Все может быть — это зависит от объема корректировки, от временного интервала между проведением проектирования и корректировки (увеличение стоимости проектирования из-за инфляции), и т.п. Нужно конкретно смотреть объемы проектирования.

  6. Saken говорит:

    Добрый день! Можно ли в качестве ПСД предложить ТЭО проекта, если он включает все вопросы который должен быть в ПСД?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Я не понял вопроса — Вы хотите утвердить ПСД, но вместо ПСД предоставить на утверждение ТЭО?
      Если я Вас правильно понял, то так делать нельзя. К тому же ТЭО никак не может содержать все то, что должно содержать ПСД, и наоборот.
      Это два разных набора документов.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

  7. Ертай говорит:

    Добрый день!
    В правилах утверждения ТЭО и ПСД указаны сроки утверждение проектов, после проведения Госэкспертиы. Прошу разъяснить, регламент сроков по разработке ТЭО и ПСД, если такие регламенты по срокам имеются.
    С уважением, Ертай

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Определение продолжительности проектирования регламентировано СП РК 1.02-110-2013 «Продолжительность проектирования» — для объектов с участием бюджетных средств данный документ обязателен, для НЕбюджетных — сроки проектирования могут определяться договором между заказчиком и проектировщиком.

  8. Тимур говорит:

    Добрый день! Не могли бы Вы дать разъяснения по сроку, в течении которого подлежит утверждению ТЭО объекта, при строительстве которого не предусмотрено участие Государства в какой-либо форме. В СН РК CH PK 1.02-03-2011 имеется п. 7.4, который гласит, что «Проектная документация на строительство объектов должна быть представлена на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения государственной экспертизы». При этом в нормативе, регламентирующем правила разработки, согласования и утверждения ТЭО — СП РК 1.02-21-2007, аналогичный пункт гласит: «3.6 Утверждение ТЭО строительства осуществляется уполномоченным органом или заказчиком в порядке, установленном законодательными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.» Поиск конкретно-оговоренного срока в Законе Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» также не дал результатов.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      К сожалению, я также не нашел в нормативных документах такого требования — в течении какого срока после экспертизы должно быть утверждено ТЭО при НЕбюджетном финансировании. Остается, по-моему мнению, один вариант — задать этот вопрос в КДС через egov.kz. Думаю, что они скажут что это дело заказчика ТЭО, и порекомендуют руководствоваться требованием Правилами, а именно п.4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *