Дорожное строительство – итоги 2024 года и планы на 2025 год

В 2024 году общий охват строительства, реконструкции и ремонта составил 12 тыс. км дорог. Это – абсолютно рекордный показатель для отрасли. В период дорожно-строительного сезона на проектах по реконструкции и ремонту автомобильных дорог республиканского значения было задействовано более 25 тысяч человек и 10 тыс. спецтехники.

Завершены работы на 7 тыс. км дорог. В частности, на участках Караганда — Алматы, Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Актобе — Кандыагаш и Атырау — Астрахань. Реализация проектов позволила обеспечить безопасный проезд автотранспорта, значительно сократить время в пути, увеличить пропускную способность дорог, улучшить транспортное сообщение между регионами страны.

Местными исполнительными органами введено в эксплуатацию более 3,6 тыс. км дорог. Наибольший объем ремонтных работ выполнен в Костанайской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Актюбинской и Павлодарской областях. В Костанайской области завершены работы на 655 км дорог, в Северо-Казахстанской – на 611 км, в Восточно-Казахстанской – на 305 км, в Актюбинской – на 301 км и в Павлодарской – на 272 км.

В дорожно-строительном сезоне приняли участие более 200 отечественных компаний. Использование дорожно-строительных материалов казахстанского производства составило порядка 96%. Благодаря проведённым работам, доля местных дорог в нормативном состоянии увеличилась и в среднем по республике достигла 89%. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составил 68%.

Новости инфраструктурных проектов Казахстана — в этом телеграм-канале

Завершено строительство трёх крупных инфраструктурных проектов:

— моста через Бухтарминское водохранилище в Восточно-Казахстанской области, самого длинного в Центральной Азии;

— двухпутного тоннеля на перевале Шақпақ Баба в Туркестанской области;

— автодорожного путепровода над железной дорогой на станции Шамалган в Алматинской области.

Каждый из объектов является уникальным.

Мост через Бухтарминское водохранилище длиной 1316 метров соединяет семь районов Восточно-Казахстанской области, расстояние сокращено на 500 км. Среднее время прохождения по мосту составляет до 4-х минут.

Двухпутный тоннель длиной 840 метров на перевале Шақпақ Баба в Туркестанской области значительно улучшил транспортную доступность и безопасность, обеспечил бесперебойное движение автотранспорта независимо от суровых погодных условий. Проект стал важным элементом для улучшения транспортной магистрали по международному маршруту «Западная Европа – Западный Китай».

Новая эстакада протяженностью 6 км на станции Шамалган в Алматинской области позволяет автомобилистам безопасно преодолевать железнодорожные пути.

По итогам дорожно-строительного сезона в 2024 году открыто движение до туристических мест Балхаш, Алаколь, Бокей-Орда, Алтай, Баянаульский национальный парк и др.

Поэтапная реализация новых дорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км состоит из 3,7 тыс. км — I категории и 1 тыс. км — II категории. В числе значимых проектов 2025 года, ключевыми являются:

• «Актобе – Улгайсын» (234 км);
• «Караганда – Жезказган» (572 км);
• «Обход г. Сарыагаш» (102 км);
• «Обход г. Кызылорда» (20 км);
• «Атырау – Доссор» (86 км);
• «Обход г. Рудный» (16,9 км);
• «Жанаозен – Кендерли» (156 км);
• «Обход г. Петропавловск» (8 км).

Реализация инфраструктурных инициатив позволит задействовать возможности местного бизнеса и отечественных предприятий.

В 2025 году в рамках строительства новых дорог будут созданы 31 тыс. рабочих мест и привлечены дополнительные инвестиции.

Запись опубликована в рубрике Автодороги с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *