Опубликован Закон Республики Казахстан «О дорожном движении»

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

От автора — 27 декабря 2014 года опубликованы новые Правила дорожого движения. Статья об этом здесь.

19 апреля 2014 года опубликован в СМИ Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V «О дорожном движении», который вводится в действие с 20 октября 2014 года (дата опубликования + 6 месяцев). После его вступления в действие, утрачивает силу Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения».

Что интересного для проектировщика в новом законе?

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее — система экстренного вызова) — государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы;

9) населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

11) дорога — вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

16) безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;

17) обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий;

18) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

19) технические средства регулирования дорожного движения — дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства;

20) организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;

27) интеллектуальная транспортная система — комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением;

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

14) согласовывает нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог и управление ими в части обеспечения безопасности дорожного движения с учетом потребностей инвалидов в целях обеспечения им равного доступа;

15) согласовывает в установленном порядке документацию по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

16) участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, жилых комплексов и отдельных зданий и сооружений, а также образцов новых транспортных средств;

Статья 17. Компетенция областных, городов республиканского значения, столицы и районных (городов областного значения) представительных и исполнительных органов

2. Областные, городов республиканского значения, столицы и районные (городов областного значения) исполнительные органы в пределах своей компетенции и региона:

3) обеспечивают выполнение и контроль за всеми видами работ по строительству, реконструкции, ремонту, внедрению и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на дорогах областного и районного значения, улицах населенных пунктов;

4) разрабатывают и реализуют мероприятия по организации дорожного движения на дорогах;

5) обеспечивают в градостроительной документации наличие раздела по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

8) принимают меры по снижению транспортной нагрузки на населенные пункты путем:

разработки, принятия и выполнения генерального плана населенных пунктов с учетом развития общественного транспорта и организации дорожного движения;

установления специальных зон организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории;

информационного обеспечения дорожного движения в населенных пунктах;

Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения

3. Государственные органы, осуществляющие мероприятия по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения, в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают разработку и утверждение документации по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

2) обеспечивают межрегиональную и региональную координацию совместного проектирования и реализации мероприятий в сфере территориально-транспортного планирования и организации дорожного движения, включая согласование проектов и определение источников финансирования;

4) устанавливают требования к порядку размещения объектов капитального строительства и их присоединения к улично-дорожной сети в целях обеспечения учета провозной и пропускной способности транспортной системы населенных пунктов;

5) устанавливают требования по учету существующего и перспективного уровня автомобилизации в населенных пунктах при транспортном планировании, развитии и размещении объектов транспортной инфраструктуры;

6) вводят требования по установлению и актуализации красных линий, обязательному соблюдению регламента использования территорий в их границах, а также резервированию территорий для планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

7) устанавливают правовые критерии оценки и нормативные требования к транспортной связанности и доступности территорий;

8) обеспечивают взаимосвязь деятельности по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

Статья 30. Устойчивый транспорт

1. Устойчивым транспортом являются транспортные средства, позволяющие снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду в процессе дорожного движения.

3. К устойчивому транспорту относятся велосипеды и экологичные транспортные средства.

5. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы обеспечивают транспортное планирование с учетом развития устойчивого транспорта.

Статья 31. Интеллектуальная транспортная система

1. Интеллектуальная транспортная система на основании комплекса взаимосвязанных автоматизированных систем:

1) управляет дорожным движением и работой всех видов транспорта;

2) обеспечивает безопасность и мониторинг дорожного движения;

3) информирует участников дорожного движения об организации транспортного обслуживания;

4) собирает исходные данные для оценки транспортной ситуации;

5) формирует информацию о дорожно-транспортной ситуации;

6) оперативно предоставляет информацию соответствующим уполномоченным органам в случае возникновения криминальных и чрезвычайных ситуаций.

3. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы обеспечивают:

1) создание специализированных структур в составе местных исполнительных органов в целях организации и оперативного управления дорожным движением;

2) внедрение современных интеллектуальных систем управления дорожным движением и городским пассажирским транспортом;

Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователей

3. На дорогах запрещается:

5) устанавливать скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час при отсутствии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях;

7) размещать в закрепленной полосе площадки для стоянки и мойки транспортных средств;

Статья 40. Основные меры обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов

2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов документация по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения должна предусматривать:

1) планирование землепользования с учетом исключения рисков во время движения пешеходов путем создания безопасных взаимосвязанных и удобных для перемещения маршрутов, используемых ими;

2) сооружение безопасных, удобных, соединенных между собой пешеходных путей с их искусственным освещением;

3) на этапе проектирования и строительства дорог разделение движения пешеходных и транспортных потоков противоаварийными разделительными барьерами и ограждениями.

Статья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог в рамках планирования населенных пунктов

1. При планировании дорог населенных пунктов обеспечиваются потребности всех пользователей дорог в рамках устойчивого городского планирования, управления спросом на услуги транспорта и использования земельных ресурсов на основе:

1) регулирования спроса населения на поездки, обеспечивая приоритетность и преимущество общественному транспорту;

2) обеспечения доступности транспортных средств к местам назначения;

3) планирования и размещения рынков, объектов с массовым пребыванием людей с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и бесперебойной пропускной способности дорог и улиц населенных пунктов;

4) учета географических и демографических условий;

5) внедрения интеллектуальной транспортной системы;

6) включения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в функции по планированию населенных пунктов, транспортной инфраструктуры и использованию земель населенных пунктов.

2. Схемы территориально-транспортного планирования, генеральные планы населенных пунктов должны предусматривать:

1) безопасную и бесперебойную организацию дорожного движения;

2) высокий уровень защиты участников дорожного движения от воздействия дорожно-транспортных происшествий согласно утвержденным техническим характеристикам;

3) разделение транспортных и пешеходных потоков путем строительства подземных и надземных пешеходных переходов;

4) наличие парковок, паркингов, велосипедных полос движения либо велосипедных дорожек, а также полос движения, предназначенных для общественного транспорта и специальных транспортных средств организаций скорой медицинской помощи и противопожарной службы;

5) разделение встречных потоков транспортных средств дорожными ограждениями, ограничивающими выезд на полосу встречного движения;

6) разделение пересекающихся потоков транспортных средств транспортными развязками в разных уровнях;

7) предотвращение чрезмерной концентрации транспортных средств, населения и производства;

8) развитие территории населенного пункта, включая транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом организации дорожного движения, соответствующей прогнозируемым демографическим, автомобильным, дорожным и социально-экономическим условиям;

9) соотношение пропускной способности дорог, транспортных развязок, парковок и паркингов транспортных средств от концентрации транспортных средств и застройки территорий населенных пунктов;

10) иные меры по обеспечению безопасности дорожного движения при устойчивом развитии населенных пунктов.

Статья 43. Разработка безопасной дорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в мобильности и доступе пользователей дорог

Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог обязаны разрабатывать безопасную дорожную инфраструктуру, обеспечивающую потребности в мобильности и доступе пользователей дорог, на основе:

1) учета всех видов транспортных средств при строительстве новой инфраструктуры, в том числе обеспечения дорог и улиц интеллектуальными транспортными системами, велосипедными полосами движения либо велосипедными дорожками, полосами движения, предназначенными для общественного транспорта;

2) установления и утверждения минимальных рейтингов безопасности для новых проектов и инвестиций в дороги, которые обеспечивают отражение в технических характеристиках новых проектов потребностей всех пользователей дорог в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Статья 44. Обустройство дорог объектами дорожного сервиса

1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог на этапе проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации дорог:

1) обеспечивают обустройство дорог объектами дорожного сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов с учетом требований обеспечения безопасности дорожного движения и оборудования специальными техническими средствами, приспособлениями, создающими инвалидам равные условия пребывания с другими гражданами;

2) организуют работу объектов дорожного сервиса с учетом обеспечения безопасности участников дорожного движения;

3) предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии объектов дорожного сервиса и расположении ближайших организаций здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

2. Размещение объектов дорожного сервиса и инженерных коммуникаций в пределах дорог и дорожных сооружений не должно ухудшать видимость на дороге и другие условия безопасности дорожного движения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.

С полным данного документа можно ознакомиться здесь.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Автодороги, Законодательство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.