Получение архитектурно-планировочного задания




Одним из видов исходных материалов для разработки проектов строительства является архитектурно-планировочное задание (далее по тексту – АПЗ). Это следует из п.24 «Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства» (далее по тексту – Правила), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, и введенными в действие с 1 марта 2016 года. Данный документ отменяет ранее действовавшие «Правила оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования, а также прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций)», утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 293.

Определение АПЗ дано в п.49 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту ЗРК «Об АГСД»):
архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта. При этом допускается установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), объемно-пространственному решению в соответствии с эскизами (эскизными проектами), предоставляемыми заказчиком (застройщиком, инвестором);

Рассмотрим подробно процесс получения АПЗ, регламентированный Правилами.

Согласно Правилам, регламентируется процесс получения АПЗ в двух случаях:
— при новом строительстве;
— при реконструкции, переоборудовании, перепланировке.

Сначала рассмотрим процедуру получения АПЗ при новом строительстве.

Согласно п.31 Правил, заявление о предоставлении АПЗ при новом строительстве подается по утвержденной форме (приложение №1 к Правилам) в адрес структурного подразделения местных исполнительных органов (далее по тексту – МИО), осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:
1) утвержденного задания на проектирование;
2) правоустанавливающего документа на земельный участок;
3) опросного листа для технических условий (приложение №2 к Правилам);
4) топографической съемки;
5) для физических лиц – документа, удостоверяющего личность.
Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.
Истребование документов, не предусмотренных п.31 Правил, для получения АПЗ не допускается.
Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.
Согласно п.33 Правил, в случае несоответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо Государственной корпорации. В таком случае к заявлению прилагается выкопировка из проекта детальной планировки района застройки.
В случае соответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, подготавливает АПЗ и другие исходные материалы (согласно п.24 Правил).
Подготовленные материалы и документы структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет в Государственную корпорацию или размещает на веб-портале «электронного правительства».
Государственная корпорация, если заявитель обращался через нее за получением АПЗ, выдает полученные от МИО АПЗ и другие исходные данные заявителю.
Сроки рассмотрения заявления на выдачу АПЗ и других исходных данных для нового строительства, согласно п.36 Правил, составляют:
— по проектам технически и (или) технологически несложных объектов не более 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней;
— по проектам технически и (или) технологически сложных объектов не более 17 (семнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае получения отказа заявитель после устранения замечаний структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, повторно подает заявление в Государственную корпорацию.
В таком случае повторный отказ по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее, не допускается.

Теперь рассмотрим процедуру получения АПЗ при реконструкции, переоборудовании, перепланировке.

В первую очередь хотелось бы, привести несколько определений, согласно п.4 Правил:
— переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;
— перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);
— реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;
— технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);

Согласно п.50 Правил, заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий подается в адрес МИО посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:
1) утвержденного задания на проектирование;
2) копий документов, удостоверяющих право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия;
3) письменного согласия собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
4) нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
5) копии технического паспорта изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);
6) технического проекта;
7) опросного листа и топографической съемки (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
8) копий правоустанавливающих документов на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки);
9) документа, удостоверяющего личность.
Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.
Согласно п.51 Правил, при перепланировке помещений не требуется получение АПЗ.
Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства подготавливает АПЗ.
Срок рассмотрения заявления на получение АПЗ при реконструкции и переоборудовании помещений не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней, согласно п.53 Правил.
В мотивированном отказе указываются причины и конкретные замечания для устранения. Основаниями для отказа являются:
— отклонения от комплекса требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства;
— изменения, приводящие к потере несущей способности конструкций помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений.
Заказчик, после устранения замечаний повторно подает заявление.
Последующий отказ не выдается по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, после рассмотрения представленных документов подготавливает решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) и направляет документы в Государственную корпорацию для выдачи заявителю либо размещает на веб-портале «электронного правительства».
Государственная корпорация, если заявитель обращался через нее за получением АПЗ, выдает заявителю следующие документы:
1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании);
2) АПЗ.

Также в Правилах приводится форма заявления на получение АПЗ и других исходных материалов, а также форма самого АПЗ.

Процедуру получения АПЗ, как государственной услуги, регламентирует Стандарт государственной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания», утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257 , в который были внесены соответствующие изменения.


Материалы по данной теме:

Статья о Правилах организации застройки и прохождения разрешительных процедур.

Выбираем квартиру (жилье) – транспортная доступность

Выбираем квартиру (жилье) — вредные внешние факторы

420 комментариев на «Получение архитектурно-планировочного задания»

  1. Карим говорит:

    Ассаламуагалейкум ! У меня такой вопрос нужно ли делать АПЗ и в дальнейшем Акт приемки ? для пристройки легкой конструкцией (трубоквадрат как стойки и пластиковые двери витражи) к основному зданию

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение.
      АПЗ нужно однозначно, все остальное — согласно АПЗ (в АПЗ должна быть прописана необходимость разработки проекта, процедура приемки и т.п.).

      • Сауле говорит:

        Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Я приобрела место на крыше как террасу, имею на руках свидетельство о регистрации и технический паспорт на этот участок. Имею ли я право установить на ней так называемую легкую конструкцию, навес без АПЗ? При этом технически я не нарушаю целостность крыши.. но закрыть хочу, чтобы защитить свою террасу от дождя и солнца.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Выскажу свое личное мнение.
          Любая конструкция устанавливаемая на кровле несет в себе потенциальную опасность, особенно облегченная конструкция навеса (зонта, тента в виде палатки, и т.п.) — из-за большой парусности даже умеренный порыв ветра может сбросить ее с крыши — последствия такого размещения могут быть очень серьезными. Также любой объект установленный на кровле вне проекта должен быть дополнительно проверен с точки зрения молниезащиты.
          Поэтому с Вас потребуют и АПЗ, и проект, и все остальное.
          Укрывать от осадков и солнца террасу можно обычным накрытием ее тентом, крепко зафиксировав тент за саму конструкцию террасы, хотя защитное заводское покрытие террасы и так должно выдерживать все погодные явления.

  2. Айдана говорит:

    Прошу вас разъяснить Порядок отмены архитектурно-планировочного задания в случаях нарушений ?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Выскажу свое личное мнение.
      АПЗ это разрешительный документ, в котором отражен комплекс требований к объекту строительства со стороны местной архитектуры. Насколько я понимаю, выданное АПЗ не может быть отменено.
      Контроль и надзор за строительство объекта осуществляется другим подразделением МИО — ГАСК, и у них есть все рычаги для этого.

  3. Бек говорит:

    Добрый день! у меня есть нежилые помещения. я хотел их превратить в квартиру т.е. жилые помещения.
    подскажите пожалуйста с чего надо начать?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      К сожалению, я не сталкивался с такими вопросами — поэтому помочь Вам ничем не могу. Я бы обратился через портал egov.kz в местный акимат с данным вопросом (без конкретики — без указания адресов, ФИО, и т.п.)- пусть подробно распишут процедуру перевода нежилого помещения в жилое, а далее уже бы действовал по предложенному акиматом алгоритму.

  4. Батима говорит:

    Здравствуйте! Если я хочу построить 2-ой этаж,(1 этаж имеется) это зона отдыха и на территории еще помимо этого построить комплекс, туда будут входить: столовая, прачечная, небольшой дом для жилья сотрудников и мансарду спального типа. Какие будут мои первые шаги, я должна заказать АПЗ? Спасибо.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение.
      Вам нужно в местной архитектуре (документы сдаются через местный ЦОН) получить АПЗ — это будет разрешением государства на Ваше предполагаемое строительство. Далее придется провести техническое обследование существующего одноэтажного здания — на предмет возможности надстройки второго этажа (экспертная организация выдаст свое заключение о необходимых мероприятиях для проектировщика). Далее, на основании АПЗ и заключения техобследования, Вы должны будете составить задание на проектирование и заключить договор на проектирование с проектной организацией.
      Это Ваши первые шаги (но далеко не последние), по-моему мнению.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в местную архитектуру.

  5. Маке говорит:

    я построил дом водохранной зоне.Имеется все разрешительные документы уже сделал акт ввода.В будущем могут ли гос органы снести дом?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      По-моему, Вы говорите о взаимоисключающих вещах — если у Вас есть разрешительные документы (АПЗ, ТУ, и т.п.), то значит Вы строите не в водоохранной зоне. У Вас есть АПЗ?

  6. Аскар говорит:

    Здравствуйте! Нужно ли АПЗ и разрешение с МИО на капитальный ремонт учебного корпуса колледжа?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение.
      По-моему мнению, в указанном Вами случае АПЗ получать нужно.
      Для получения официального ответа рекомендую обратиться в местную архитектуру или Комитет по делам строительства.

  7. Ер говорит:

    Здравствуйте!
    Спасибо, что помогаете ответами и советами!
    Подскажите пожалуйста, при проектировании магистралей ВОЛС с прокладкой в грунте, АПЗ получается в уполномоченных органах заказчиком или проектировщиком?
    Если ВОЛС проходит несколько областей Казахстана и проходит в непосредственной близости от границы, в таком случае, как правильно подается заявка на АПЗ? В каждый ЦОН каждой области или даже каждого района? И на выходе получается несколько АПЗ от областей/районов? Или единожды подается заявка и получается одно общее совокупное АПЗ?
    И какие имеются особенности в проектировании магистральных ВОЛС, ЛЭП и т.д., на которые стоит обратить внимание?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение.
      1. АПЗ получается заказчиком и выдается проектировщику вместе с другими исходными данными — это прописано в статье 68 Закона и в Правилах организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика).
      2. АПЗ на линейные объекты получается в каждом районном отделе архитектуры, т.е. по землям скольких районов проходит линейный объект строительства, столько АПЗ и необходимо получать заказчику.
      3. Я с проектированием ВОЛС не соприкасался, но общие особенности для протяженных линейных объектов, по-моему мнению таковы:
      — больше влияние землеотвода на трассу объекта (отвод земельных участков во временное/постоянное землепользование в местах прохождения объекта), т.е. влияние на выбор трассы не только инженерных соображений, но и решений собственников земельных участков;
      археологическая экспертиза вдоль трассы объекта;
      — различные региональные коэффициенты в сметной документации, если объект проходит по нескольким областям;
      — большое количество согласований с различными инстанциями (связано как большим количеством административно-территориальных единиц, так и с различными пересекаемыми (близкорасположенными) объектами (скотомогильники, реки и водоемы, ЖД и автодороги, ЛЭП, нефте- и газопроводы, и т.п.)
      4. Если проектно-изыскательские работы будет проводится вблизи государственной границы, то необходимы отдельные согласования на эти работы.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в КДС.

  8. максат говорит:

    Как построить дом водохранной зоне в шаныраке 2

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Выскажу свое мнение.
      Сдайте документы в местный ЦОН на получение АПЗ — Вы получите либо АПЗ, т.е. разрешение на строительство от акимата, либо мотивированный отказ. В зависимости от полученного ответа, будете действовать дальше.

  9. Арлан говорит:

    Здравствуйте!
    В собственности имеется участок с целевым назначением «для строительства жилых домов» без каких-либо существующих строений и коммуникаций. Планируется строительство коттеджного городка. Сделали топосъёмку и по контуру участка залили столбики. Какие дальнейшие действия для получения технических условий и подключения к инфраструктуре? Если не сложно, распишите какие шаги предпринимать? Спасибо!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение.
      До начала проектных работ Вам нужно подать документы на получение архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и на получение технических условий (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, связь, газофикация, и т.п.) — в местную архитектуру через местный ЦОН. Для того, чтобы правильно составить документы на АПЗ и ТУ Вам желательно определиться, хотя бы предварительно, с проектной компанией, которая на первоначальном этапе поможет Вам составить эти документы — нужно выполнить расчеты для получения ТУ, для получения АПЗ также может потребоваться сделать какую-то презентацию, предварительные наброски — чтобы архитектура понимала, что и как ВЫ хотите строить.
      После получения АПЗ и ТУ Вы можете приступать непосредственно к проектированию объекта — нужно будет сделать инженерно-геологические изыскания на площадке строительства; на основании отчета по геологическим изысканиям, топосъемке, АПЗ и ТУ можно разрабатывать проект, включающий все необходимые разделы (в том числе раздел ОВОС). Далее проект должен пройти экспертизу, далее можно выбирать подрядчика по СМР, техническому надзору и авторскому надзору, уведомлять ГАСК о начале СМР и приступать к строительству. Далее приемка объекта в эксплуатацию и регистрация в юстиции.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в местную архитектуру или в Комитет по делам строительства.

  10. Миербек говорит:

    Как понять утвержденное задание на проектирования получается я должен предоставить 3д проект дома

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Утвержденное задание на проектирование — это документ, который составляет заказчик строительства и утверждает его (подписывает).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *