Получение архитектурно-планировочного задания




Одним из видов исходных материалов для разработки проектов строительства является архитектурно-планировочное задание (далее по тексту – АПЗ). Это следует из п.24 «Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства» (далее по тексту – Правила), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, и введенными в действие с 1 марта 2016 года. Данный документ отменяет ранее действовавшие «Правила оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования, а также прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций)», утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 293.

Определение АПЗ дано в п.49 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту ЗРК «Об АГСД»):
архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта. При этом допускается установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), объемно-пространственному решению в соответствии с эскизами (эскизными проектами), предоставляемыми заказчиком (застройщиком, инвестором);

Рассмотрим подробно процесс получения АПЗ, регламентированный Правилами.

Согласно Правилам, регламентируется процесс получения АПЗ в двух случаях:
— при новом строительстве;
— при реконструкции, переоборудовании, перепланировке.

Сначала рассмотрим процедуру получения АПЗ при новом строительстве.

Согласно п.31 Правил, заявление о предоставлении АПЗ при новом строительстве подается по утвержденной форме (приложение №1 к Правилам) в адрес структурного подразделения местных исполнительных органов (далее по тексту – МИО), осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:
1) утвержденного задания на проектирование;
2) правоустанавливающего документа на земельный участок;
3) опросного листа для технических условий (приложение №2 к Правилам);
4) топографической съемки;
5) для физических лиц – документа, удостоверяющего личность.
Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.
Истребование документов, не предусмотренных п.31 Правил, для получения АПЗ не допускается.
Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.
Согласно п.33 Правил, в случае несоответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо Государственной корпорации. В таком случае к заявлению прилагается выкопировка из проекта детальной планировки района застройки.
В случае соответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, подготавливает АПЗ и другие исходные материалы (согласно п.24 Правил).
Подготовленные материалы и документы структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет в Государственную корпорацию или размещает на веб-портале «электронного правительства».
Государственная корпорация, если заявитель обращался через нее за получением АПЗ, выдает полученные от МИО АПЗ и другие исходные данные заявителю.
Сроки рассмотрения заявления на выдачу АПЗ и других исходных данных для нового строительства, согласно п.36 Правил, составляют:
— по проектам технически и (или) технологически несложных объектов не более 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней;
— по проектам технически и (или) технологически сложных объектов не более 17 (семнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае получения отказа заявитель после устранения замечаний структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, повторно подает заявление в Государственную корпорацию.
В таком случае повторный отказ по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее, не допускается.

Теперь рассмотрим процедуру получения АПЗ при реконструкции, переоборудовании, перепланировке.

В первую очередь хотелось бы, привести несколько определений, согласно п.4 Правил:
— переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;
— перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);
— реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;
— технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);

Согласно п.50 Правил, заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий подается в адрес МИО посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:
1) утвержденного задания на проектирование;
2) копий документов, удостоверяющих право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия;
3) письменного согласия собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
4) нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
5) копии технического паспорта изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);
6) технического проекта;
7) опросного листа и топографической съемки (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
8) копий правоустанавливающих документов на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки);
9) документа, удостоверяющего личность.
Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.
Согласно п.51 Правил, при перепланировке помещений не требуется получение АПЗ.
Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства подготавливает АПЗ.
Срок рассмотрения заявления на получение АПЗ при реконструкции и переоборудовании помещений не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней, согласно п.53 Правил.
В мотивированном отказе указываются причины и конкретные замечания для устранения. Основаниями для отказа являются:
— отклонения от комплекса требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства;
— изменения, приводящие к потере несущей способности конструкций помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений.
Заказчик, после устранения замечаний повторно подает заявление.
Последующий отказ не выдается по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, после рассмотрения представленных документов подготавливает решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) и направляет документы в Государственную корпорацию для выдачи заявителю либо размещает на веб-портале «электронного правительства».
Государственная корпорация, если заявитель обращался через нее за получением АПЗ, выдает заявителю следующие документы:
1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании);
2) АПЗ.

Также в Правилах приводится форма заявления на получение АПЗ и других исходных материалов, а также форма самого АПЗ.

Процедуру получения АПЗ, как государственной услуги, регламентирует Стандарт государственной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания», утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257 , в который были внесены соответствующие изменения.


Материалы по данной теме:

Статья о Правилах организации застройки и прохождения разрешительных процедур.

Выбираем квартиру (жилье) – транспортная доступность

Выбираем квартиру (жилье) — вредные внешние факторы

420 комментариев на «Получение архитектурно-планировочного задания»

  1. Бауыржан говорит:

    Добрый день. Прошу сообщить требуется ли апз на установку витража из легких конструкции во временное землепользование.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я немного не понял что у Вас конкретно за объект (назначение, габариты), где Вы его будете строить (населенный пункт — название, вне населенного пункта) — расскажите поподробнее, пожалуйста.

      • Бауыржан говорит:

        Здравствуйте. У меня имеется медценр. Медцентр расположен на 1 этаже 5 этажного жилого дома. Штобы открыть аптеку мы получили доп.отвод. Доп.отвод выдали под установку витража. Для установки витража требуется ли АПЗ? Спасибо.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          По-моему мнению, в Вашем случае АПЗ нужно, т.к. Ваш пристройка (витраж) влияет на вид фасада всего 5-этажного здания. В АПЗ архитектура может прописать дизайн Вашей пристройки, ее цвет и т.п.

  2. Бауржан говорит:

    Здраствуйте! Нужно ли получать АПЗ при капитальном ремонте каркаса обслуживающей площадки расположенной внутри действующего цеха. В капремонт входят восстановление отдельных частей каркаса металлоконструкции и антикоррозийная защита.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Выскажу свое мнение.
      Я думаю, что в Вашем случае АПЗ не нужно, т.к. Ваши работы не попадают под определение АПЗ, пп.49 статьи 1 Закона:
      49) архитектурно-планировочное задание — комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта. При этом допускается установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), объемно-пространственному решению в соответствии с эскизами (эскизными проектами), предоставляемыми заказчиком (застройщиком, инвестором);
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в местную архитектуру или в Комитет по делам строительства.

  3. Виталий говорит:

    Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста — необходимо ли получение АПЗ при прокладке кабеля в существующей кабельной канализации АО «Казахтелеком»? Нам выдали ТУ на прокладку кабеля в существующей кабельной канализации, теперь еще требуют дополнительную документацию, в т.ч. АПЗ.
    Я считаю — что это какие-то надуманные предлоги. По идее сама кабельная канализация уже является сооружением, которое скорее всего оформлено в соответствии со всеми требованиями. Мы же просто прокладываем в ней дополнительный кабель. Нового сооружения нет. Так?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      У меня есть ссылки на аналогичные вопросы, заданные уполномоченному органу. Ответы прямо противоположные. Ссылка №1 и ссылка №2.
      Своего мнения у меня пока нет — не сталкивался с подобным.

  4. Айсулу говорит:

    Добрый день!
    Я из г.Алматы, только сегодня была в цоне, чтобы узнать о разрешительных процедурах до начала строительства ижд.
    Выдали заявление, задание на проектирование и опросный лист. Далее сказали все это заполнить и принести вместе с копиями провоустаналивающих документов на землю. Далее получив АПЗ сдаю эскизный проект и после его согласования получаю талон-разрешение на строительтво.
    Вопросы:
    1) на сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011018#z45 сказано, что для получения архитектурно-планировочного задания и ТУ необходимы заявление, задание на проектирование, опросный лист и копии провоустаналивающих документов на землю. А для получения исходных материалов на новое строительство — то же самое, только еще топосъемка.
    Не понятно в чем разница АПЗ и ТУ от исходных материалов на новое строительство? И нужна ли все таки топосъемка?
    2) Также в цоне не смогли разъяснить необходимость прохождения экспертизы РП и КЖ. Сказали не надо, но я помню, что раньше это требовалось. Также слышала, что с июня этого года хотели упрощять общую разрешительную процедуру до начала строительства.
    Это ли уже упрощенная схема?

    Заранее спасибо!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение.
      1. Как я понял, Вам нужно получить Пакет №1 (АПЗ и ТУ) — смотри п.31-1 и приложение 1 к Правилам организации застройки (ссылка на сам документ внизу статьи). Пакет №2 (исходные данные в полном объеме), по-моему мнению, нужны для крупных объектов (жилые комплексы, автодорожные развязки, и т.п.), которым нужны существующие вертикальные отметки, поперечные профили дорог и улиц и т.п.
      2. Если у Вас объект ИЖС не более 2 этажей, то экспертиза не нужна, да и проект не нужен — достаточно эскиза. Если этажность три и более, то т.к. у Вас сейсмический район, нужен проект, экспертиза, авторский и технический надзор при строительстве. Это (отсутствие необходимости в проекте) прописано в п.2 статьи 60 Закона. Эти изменения в законодательстве вступили в силу около месяца назад.
      Так что, по-моему мнению, в ЦОНе Вам все правильно сказали.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

      • Айсулу говорит:

        Вы очень помогли, спасибо!
        Забыла задать третий нескромный вопрос — есть ли у вас/где-нибудь пример заполнения опросного листа?

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          К сожалению, у меня нет образца заполнения опросного листа — под каждый объект свои требования. Некоторым застройщикам вообще опросной лист не нужен — они строят дом на участке где подведены коммуникации, которые им нужны.
          По-моему мнению, Вам нужно сначала определиться с тем какие инженерные коммуникации Вы будете подключать — не всем нужна телефония, теплоснабжение, газоснабжение, т.е. эти разделы опросного листа просто заполнять не придется. Затем уже заполнять опросной лист.

  5. Аман говорит:

    Добрый день!
    Вопрос: Может ли Заказчик поручить получение АПЗ Подрядчику? Требуется ли для этого наличие лицензии у Подрядчика?
    Спасибо.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Выскажу свое мнение.
      Заказчик может поручить получение АПЗ кому угодно, выдав доверенность на это. Лицензия на это не нужна, т.к. процесс получения АПЗ это не проектирование и не СМР.
      Для получения официального ответа на этот вопрос рекомендую задать его в местную архитектуру или в Комитет по делам строительства.

  6. Болат говорит:

    Здравствуйте
    Архитектура Жылыойского района по г.Кульсары
    Атырауской области
    требует топосьемку ссылаясь на Правила при получении АПЗ
    Однако нам необходимо согласие на установление охранной зоны на линии электропередачи уже построенной в 1977 году
    Подскажите правомерно ли их требование

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я сам не сталкивался с охранными зонами ВЛ, но как я понял, они устанавливаются отдельным документом — Правилами установления охранных зон объектов электрических сетей. Зачем их согласовывать с архитектурой, если они (охранные зоны) будут в любом случае?

      • Болат говорит:

        И я такого же мнения
        уже построенный объект ЛЭП
        на него нужно установить охранную зону
        Аким г.Кульсары отписал в архитектуру письмо-ходатайство об установлении охранной зоны на согласование
        хотя постановление акимата необходимо вынести без заключения комиссии и акта выбора земельного участка
        Мы даже получили согласование жителей участки которых попадают в охранную зону

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          К сожалению, ничем больше не помогу — не сталкивался с такой проблемой.

  7. Дос говорит:

    Здравствуйте!!! Мой вопрос такой. Мене чтобы получить санитарно – эпидемиологическое заключение на рентген кабинет от СЭС, нужно заключение на рабочий проект от частной экспертизы. На руках имеется АПЗ (перепланировка жилого дома с переоборудованием на медицинский центр) в нем написано, что заключение экспертизы по проекту не требуется. Могу ли я сделать рабочий проект на перепланировку помещение под рентген кабинет, получит заключение от частной экспертизы.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое личное мнение. Согласно статье п.4 64-1 Закона — по объектам строительства, по которым экспертиза проекта не обязательна, экспертиза может проводиться только по усмотрению заказчика.
      То есть Вы вполне имеете право отдать свой проект в аккредитованную экспертную организацию для проведения экспертизы — экспертную организацию Вы можете выбрать самостоятельно из Реестра.

  8. Сабит говорит:

    Добрый день!
    Компания планирует построить паркинг на своей территорий. Подскажите какие документы требуются для начало проектирования? Тех. условия получены.
    1) в ЦОНе говорят, что не нужно решение МИО — Акима города о строительстве. по их словам: необходимо согласовать эскизный проект с архитектором. Потом с этим согласованным эскизным проектом и с заданием на проектирование подать документы для получения АПЗ. А решение о строительстве отменили по их словам.
    Правильно ли? подскажите.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!




      Вопросы для уточнения:
      1. В каком населенном пункте РК Ваш объект строительства?
      2. Что собой будет представлять этот паркинг — многоярусный паркинг, а может просто площадка с разметкой?
      3. На какое количество машино-мест паркинг?

      • Сабит говорит:

        в г.Атырау, многоуровневый паркинг на 155 машино/мест с помещениями для архива.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Выскажу свое мнение.
          При новом строительстве, согласно Правил прохождения разрешительных процедур (ссылка на сам документ внизу статьи), действительно НЕ получается разрешение на строительство.
          Сначала заказчик получает в местной архитектуре исходные данные — АПЗ, технические условия, и т.п. Далее он на основании исходных данных разрабатывает эскизный проект нового объекта (например, в АПЗ могут быть прописаны какие-то специальные требования, которые нужно будет учесть при разработке эскизного проекта) и также согласовывает его в архитектуре.
          Почитайте Правила прохождения разрешительных процедур и обязательно посмотрите приложения — многие Ваши вопросы отпадут.
          Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства или в местную архитектуру.

  9. Бахтияр говорит:

    Здравствуйте, мы хотим реконструировать (расширение ) функционирующего склада ГСМ . Обратились к проектировщикам , а они говорят, — есть ли заключение: экологов, ЧС и местной власти на (реконструкцию) расширение склада ГСМ , склад ведь действуюшии, подскажите пожалуйста (ссылки) на действующии нормативный документ — нужно или нет заключения (соглосования?) . Спасибо.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Согласно п.55 Правил прохождения разрешения разрешительных процедур (ссылка на сам документ внизу статьи), архитектура выдает заявителю:
      1. решение МИО о реконструкции;
      2. АПЗ;
      Я думаю, что этих документов будет достаточно. Остальные согласования будут получаться в процессе проектирования и экспертизы.
      Это мое личное мнение. Для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства или местную архитектуру.

  10. Асхат говорит:

    Здравствуйте !Наше предприятие хочет построить крытый асфальтированный навес для 18 единиц автотранспорта на территории управления .Нужно ли АПЗ?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      По-моему мнению, в Вашем случае АПЗ требуется — так как в Правилах проведения разрешительных процедур (ссылка на сам документ внизу статьи) не сказано иное. Если для каких-то объектов строительства АПЗ не требуется, то в Правилах об этом прямо сказано.
      Самое правильное в Вашем случае — подать документы на АПЗ в архитектуру, если они посчитают, что АПЗ не требуется, то у Вас будет на руках официальный отказ госоргана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *