Изменения в процессе приемки объектов в эксплуатацию

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

30 декабря 2014 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту – Закон), который вступил в силу с 1 января 2015 года (некоторые части Закона вступают в силу в другое время).

Данным документом вводятся в действие существенные, можно сказать даже революционные, изменения в процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию.

            С 1 января 2016 года в нашем законодательстве будут отсутствовать такие понятия как рабочая комиссия и приемочная комиссия, а процесс приемки объекта в эксплуатацию будет осуществляться только следующими сторонами (далее по тексту – Стороны):

заказчиком;

подрядчиком, который будет выдавать заказчику по окончании строительства декларацию о соответствии;

техническим надзором, который будет выдавать заказчику по окончании строительства заключение о качестве строительно-монтажных работ;

авторским надзором, который будет выдавать заказчику по окончании строительства заключение о соответствии выполненных работ проекту;

Формы данных документов представлены здесь и здесь.

Получается, что с 1 января 2016 года ни органы противопожарной службы, ни органы санитарно-эпидемиологического надзора, и т.п., ни даже местные исполнительные органы не будут участвовать в процессе приемки построенных объектов в эксплуатацию, а значит и не будут нести ответственность за проблемы, возникшие с объектом в процессе его дальнейшей эксплуатации. А как же органы государственного архитектурно-строительного контроля? Они также не будут прямо участвовать в процессе приемки, а только будут контролировать процесс строительства путем контроля лиц, осуществляющих технический надзор, а также реагировать на обращения Сторон о нарушениях в ходе строительства.

Вот как законодатель описал процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию (с 1 января 2016 года):

Статья 73. Общие требования к порядку приемки и ввода объектов в эксплуатацию

1. Приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

2. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.

При этом полная готовность построенного объекта определяется в соответствии с правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.

В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.

3. При приемке и вводе в эксплуатацию незаконченных строительством объектов участники строительства несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом.

Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению.

Утверждение акта приемки производится заказчиком.

Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком.

5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ.

В случае приемки объекта в эксплуатацию с нарушениями и строительными недоделками участники приемки объекта в эксплуатацию несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

6. В обязанности участников приемки объекта в эксплуатацию входят:

1) установление и документальное подтверждение готовности законченного строительством объекта;

2) оценка соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным требованиям (условиям, ограничениям);

3) установление действий исполнителя работ по соблюдению нормативных требований утвержденного проекта либо по наличию отклонений и согласование их в установленном государственными нормативами порядке;

4) установление соответствия вводимой в действие мощности (вместимости, пропускной способности) объекта утвержденным в проекте показателям;

5) оценка прогрессивности архитектурно-строительных, инженерных и технологических решений, а также объекта в целом;

6) проведение контрольного опробования и испытаний смонтированного технологического оборудования и инженерных систем;

7) в случае непригодности объекта к эксплуатации представление заказчику соответствующего мотивированного заключения.

7. Эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается.

8. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, зарегистрированный в структурных подразделениях соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.

Статья 75. Порядок приемки объектов в эксплуатацию

1. Приемка объекта от подрядчика (генерального подрядчика) осуществляется заказчиком совместно с техническим и авторским надзорами.

2. После получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию заказчик осуществляет приемку объекта в эксплуатацию.

3. Со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта заказчик запрашивает у подрядчика (генерального подрядчика) и лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту.

Подрядчик (генеральный подрядчик) и лица, осуществляющие технический и авторский надзоры, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика представляют декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательные заключения.

Заключение авторского надзора о соответствии выполненных работ проекту является основанием для обеспечения поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению доступа к оказываемым ими услугам в соответствии с ранее выданными техническими условиями при проектировании объекта, если это не противоречит действующим нормам и правилам.

4. Заказчик на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, обязан проверить исполнительную техническую документацию на предмет наличия и комплектности, осмотреть и принять объект в эксплуатацию по соответствующему акту.

5. В случае выявления нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений заказчик принимает объект в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений.

При устранении выявленных нарушений приемка объекта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Предоставление заказчику проектной (проектно-сметной) документации, декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту не снимает с исполнителей подряда на проектные и строительно-монтажные работы, с лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, ответственности за выполненные работы при проектировании, строительстве, приемке и вводе объекта в эксплуатацию.

Также как и ранее, для незначительного, четко оговоренного круга объектов, осталась возможность приемки объектов в эксплуатацию собственником самостоятельно.

Статья 74. Объекты, принимаемые в эксплуатацию собственником самостоятельно

1. Собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно:
1) реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций;
2) временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
3) хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;
4) мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
5) автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;
6) строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
7) малые архитектурные формы и ограждение территорий;
8) открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).

2. Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам.

3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты:
1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием;
2) располагаемые (расположенные) в районах повышенной сейсмической опасности либо с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) или геотехническими условиями, а также в зонах особого регулирования, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи.

4. Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждаются уполномоченным органом, по делам архитектуры, градостроительства и строительства (ссылка в конце статьи).

5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно подлежит обязательной регистрации в местных исполнительных органах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.

Статья 79. Ответственность участников сдачи и приемки в эксплуатацию построенных объектов

Участники сдачи и приемки в эксплуатацию построенных объектов, включая заказчиков (инвесторов, застройщиков), лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, ответственных исполнителей подряда на изыскательские, проектные, строительно-монтажные работы, изготовителей и поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также службы оперативного надзора за ходом строительства и монтажа оборудования и другие участники несут установленную законами Республики Казахстан ответственность за угрозу жизни или здоровью граждан, а также ущерб (вред) государственным, общественным или частным интересам, нанесенный вследствие допущенных нарушений либо отклонений от обязательных нормативных требований (условий, ограничений).

Что из всего этого получится, покажет время, однако уже понятно, что с 1 января 2016 года процесс проведения авторского надзора, который в настоящее время проводится зачастую формально, выйдет на совершенно другой уровень – никто не захочет нести ответственность – как административную, так и уголовную, существенно усиленную также с 1 января 2015 года.


Также по данной теме:

Правила приемки объекта собственником самостоятельно и форма этого акта приемки — здесь.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Законодательство, Надзор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

462 комментария на «Изменения в процессе приемки объектов в эксплуатацию»

  1. Галина говорит:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мною получен приказ из горархитектуры разрешающий мне произвести перепланировку дома, есть ли у меня возможность вместе с перепланировкой дома сделать еще и реконструкцию сараев, если в приказе про реконструкцию ничего не сказано?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Если Ваши сараи это капитальные сооружения, которые узаконены, на них имеется техпаспорт, акт ввода в эксплуатацию и т.п.,то, по-моему мнению, разрешение нужно.
      Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

  2. Фарида говорит:

    Добрый день!
    У нас участок в аренде для ИЖС. Jформить на свое имя мы сможем только построив дом.Строительство не начинали, решили что все будем делать по закону.
    Сейчас получаем АПЗ в Архитектуре через ЦОН, готовим проект.
    Объясните, пожалуйста, какие еще документы нужны и где их оформить чтобы начать строительство по правилам. Я не могу сама разобраться.
    Заранее спасибо за ответ!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Для ответа мне нужно знать в каком населенном пункте находиться Ваш участок.

      • Фарида говорит:

        Усть-Каменогорск.
        в черте города. в Архитектуре сказали что сейсмически какая то зона. 7 баллов. точно не знаю как это называется.

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Согласно СНиП РК 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах» город Усть-Каменогорск находится в 7-бальной сейсмической зоне — сейсмически опасный район. Это сильно накладывает отпечаток на процесс строительства и приемки объекта.
          Вы должны получить АПЗ в архитектуре, Вы должны заказать проект на Ваш объект у проектной организации, должны пройти экспертизу этого проекта, далее Вы должны нанять подрядную организацию имеющую лицензию на СМР, авторский и технический надзор, уведомить ГАСК о начале СМР — в уведомлении указываются данные подрядчика, авторского и технического надзоров. Приемку объекта нужно будет осуществлять в общем порядке, согласно статьям 73 и 75 Закона.
          Это все так сложно из-за нахождения объекта в сейсмическом районе.
          Дополнительно к Закону почитайте также Правила прохождения разрешительных процедур. — в них все это расписано, только нужно отфильтровать что относится к сейсмически опасным районам, а что к обычным.
          Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

  3. Наталия говорит:

    Здравствуйте! Такая проблема: мы построили дом, на выданном государством участке, Талгарский район, Алматинской области. Дом построили без разрушительных документов, просто по неведению… Сейчас стали оформлять дом. Столкнулись со штрафами от ГАСК и суда, всё оплатили, сделали почти все документы (тех паспорт, топосъёмка, сейсмозаключение, оценка дома) остался только акт ввода в эксплуатацию…. Архитектура в акте отказала, на основании со 73, хотим сделать самостоятельно акт ввода, но судя по статье, необходимы документы с технического и авторского надзоров, а где ж их взять, если мы строили без них??? И как можно получить акт ввода в нашем конкретном случае? Спасибо заранее!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Из-за того, что Ваш объект находится в сейсмически опасном районе приемка объекта самостоятельно по статье 74 Закона невозможна, приемка должна проводится в общем порядке по статье 73 и статье 75 Закона.
      Так как Вы построили Ваш объект без разрешительных документов и с нарушением требований законодательства (проект, подрядчик, авторский и технадзор), то узаконить его невозможно. Вот ответ Министра на аналогичный вопрос.
      Получается выход один — ждать следующей легализации имущества и по ней узаконивать объект.
      Это все мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

      • Наталия говорит:

        Добрый вечер! Спасибо за ответ! Дело в том, что за то что мы строили без документации мы уже заплатили штрафы (и не маленькие) в ГАСК и суд. Зачем же тогда мы платили эти штрафы, если сделать акт, по прежнему никто не может? И ещё, у нас было время подать на легализацию, но нам отказали, так как участок, на котором мы строили выдан государством и является арендным. И по этой же причине нам нет смысла ждать следующей легализации. Как же быть?

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Уплата штрафов не является основанием для легализации имущества, это просто наказание за незаконное строительство и эксплуатацию объекта не введенного в эксплуатацию.
          Действительно, если участок арендный, то легализовать недвижимость на нем не получится — такое правило было при нынешней легализации, как будет при следующей легализации имущества — я не знаю.
          Как быть Вам в этой ситуации я не знаю, если только строить заново со всеми разрешительными документами…
          Попробуйте написать этот вопрос в Комитет по делам строительства, может быть они подскажут какой-то выход.

          • Наталия говорит:

            Спасибо за ответ. Не известно когда будет следующая легализация, а участок заберут без документов, по истечению срока аренды… А истекает этот срок через пол года. Да и строить дом заново нереально, мы, к сожалению, далеко не миллионеры! А почему закон вступил в силу только в 2016 году, а распространяется на предыдущие годы постройки?

            • Бастық говорит:

              Добрый день!
              Изменения в приемке объектов в эксплуатацию вступили в силу с 01.01.2016 года, но были опубликованы в СМИ в декабре 2014 года, то есть более чем за один год. Этим самым государство, по-моему мнению, давало возможность весь 2015 год заниматься узаконением таких объектов по старым правилам. Периодически государство, в том числе для решения гражданами аналогичных проблем, проводит легализацию имущества. К сожалению, Ваш объект не попал под эту программу.
              Мысли в слух: мы все привыкли, и я в том числе, что строительство это вполне обычная деятельность, которая каждому по плечу — раньше все дома строили себе сами (своими руками то есть) и стоят эти дома по пятьдесят лет. Но вот теперь государство решило зарегулировать эту сферу деятельности — в сейсмически опасных районах строить только по проекту, только с привлечением подрядчика, и т.п. А мы все до сих пор еще не привыкли к этому.

              • Наталия говорит:

                Извините, можно ещё вопрос?! Читала статьи в интернете и наткнулась на статью в которой говорится, что можно подать иск в суд на признание права собственности. Применимо ли это к нашему случаю? То есть если мы подадим в суд, примут ли наш иск к рассмотрению без акта ввода в эксплуатацию?

              • Бастық говорит:

                Добрый день!
                Это вопрос узко юридический, и, если я Вас правильно понял, регулируется статьей 240 Гражданского кодекса. Почитайте эту статью, я так понял это не относится к Вашему случаю.
                Возникновение права собственности на недвижимое имущество прописано в статье 236 Гражданского кодекса.

  4. Айжан говорит:

    Добрый день! Незнаю что делать. Заключен договор подряда заказчик и генподрядчик. Обьекты построены, но сданы только 3 ангара. Остальные он не хочет принимать и подписывать акты. Мало того еще не выходит на связь спрятавшись за забором и охраной. В договоре эти обьекты прописаны, сумма договора есть. По акту сверки оплачено только за 3 ангара. Куда обратиться чтоб доказать, что строили мы тоо , может ли он сдать обьекты без генподрядчика?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      В уведомлении о начале СМР заказчик указывает подрядчика, то есть Вас. Поэтому, по-моему мнению, он не сможет ввести объект в эксплуатацию без Вас как подрядчика.
      Если, по Вашему мнению, заказчик нарушает договор на СМР — необоснованно не принимает работы, не оплачивает их, и т.п. — Вам следует обращаться в суд. Договорные отношения в Вашем случае регулируются параграфом 32 Гражданского кодекса — внимательно ознакомтесь с этим документом, в частности со статьей 663 ГК.

      • Айжан говорит:

        Спасибо за подробный ответ, сегодня уже обратились к адвокату и готовим иск в экономический суд.

  5. Галина говорит:

    Здравствуйте, очень нужна ваша помощь, ситуация следующая: мною был выигран суд о сносе части незаконно возведенных построек находящихся на соседнем участке, судом установлено, что постройки реконструированы с существенным нарушением санитарных и противопожарных норм. Однако на сегодняшний день постройки так и не снесены и более того проигравшая сторона узаконила эти объекты получив разрешение из архитектуры на ввод этих объектов в эксплуатацию самостоятельно. Насколько законы действия горархитектуры если учесть что нарушения не были устранены и судебного решения никто не отменял? Заранее благодарю за ответ!

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      На первый взгляд, я бы посоветовал Вам:
      1. добиваться исполнения судебного решения о сносе;
      2. оспаривать соседское узаконение, делая упор на то, что приемка самостоятельно невозможна если эксплуатация соседнего с Вами объекта ущемляет Ваши права и противоречит государственным и (или) общественным интересам, согласно п.2 статьи 74 Закона — в качестве доказательств этого у Вас на руках имеется судебное решение.

  6. Александр говорит:

    Здравствуйте. У меня идет тяжба судебная с соседкой из за построенного ею дома на расстоянии 80 см от моего дома. Начато и закончено ею строительство без каких либо документов по строительству.Суд первой инстанции присудил ей отодвинуть дом на расстоянии 10 метров от моего, так как мой дом является деревянным и относится к 5 степени огнестойкости. Областной суд решение отменил в связи с тем, что за мной не зарегистрировано право собственности на дом, хотя я оформил дом по легализации и решение о легализации зарегистрировано в юстиции. Однако суд, сославшись на справку обременения, указал, что за мной зарегистрирован только земельный участок. Как оказалось, ошибочно в базе недвижимости значится не «жилой дом», а «квартира». Также было прямо указано о том, что вина ответчика доказана, что мне необходимо внести корректировки в базу и вновь обращаться в суд. Не смотря на прямое указание суда о вине ответчика, моя соседка вводит данный дом в эксплуатацию. Не смотря на мои неоднократные жалобы в архитектуру, земельный, в ОЧС (кстати, последние по моей жалобе вынесли штраф и выдали предписание соседке об устранении допущенных ею при строительстве норм в сфере пожарной безопасности. В Вашем комментарии указано, что «2. Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам» В связи с этим у меня такие вопросы:1)где конкретно сказано, что нормы данной статьи не распространяются (в самих правилах такой формулировки нет) в случае ущемления прав других граждан;2) Какие документы должна была получить ответчица до начала строительства, если строительство было начато в 2013 году, а окончено в 2015 году? 3)имел ли право градостроительный орган выдать ей все необходимые для ввода в эксплуатацию документы задним числом (разрешение на строительство, АПЗ и т.д.)? 4) имел ли право градостроительный орган выносить приказ в конце мая 2016 года ( в акте ввода указано, что строительство произведено на основании данного приказа), тогда как строительство было уже завершено, что подтверждала и в суде (судебные тяжбы длятся с осени 2015 года) моя соседка и специалист градостроительства привлекалась к участию в судебном процессе в апреле 2015 года, более того, выезжала вместе с судом и измеряла расстояния между моим домом и построенным домом соседке, то есть давала суду заключение официального органа?Имел ли право градостроительный орган выдавать приказ, давший основание ввести дом в эксплуатацию?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      1)где конкретно сказано, что нормы данной статьи не распространяются (в самих правилах такой формулировки нет) в случае ущемления прав других граждан;
      Это сказано в п.2 статьи 74 Закона.
      Рекомендую написать жалобу в прокуратуру о, как Вы считаете, незаконном, вводе в эксплуатацию соседнего объекта — с приведением всех доказательств.

    • Галина говорит:

      Здравствуйте Александр! У нас похожая ситуация: мы выиграли судебный процесс о сносе построек находящихся на соседнем участке , но однако на сегодняшний день постройки так и не снесены, более того соседи узаконили эти постройки уже после вынесенного судебного решения, теперь судебный исполнитель подал на них в суд для взыскания пени в пользу государства за неисполнение решения суда, теперь уже и не знаю, что из этого получится…
      Что касается вашей ситуации: пишите заявление в горархитектуру и излагайте суть всех существующих нарушений, не забудьте указать, что в действиях градостроительного органа усматриваите коррупционную составляющую, такую же жалобу подавайте в прокуратуру и в антикоррупционный комитет(если такой существует в вашем городе), если все это не возымеет действия подавайте иск в суд о признании незаконной регистрации на недвижимое имущество. Удачи вам!

  7. Зауре говорит:

    Здравствуйте, готовим документы чтобы ввести объект в эксплуатацию в ГАСК , возникла проблема с подрядчиком, так как у нас 2 подрядчика, подрядчик который был указан в уведомление на разрешения строительства не хочет подписывать декларацию без второго подрядчика, ген подрядчика у нас нет, можно ли чтобы деклорацию соотвествия подписали 2 подрядчика ?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Странная у Вас ситуация.
      Если действительно у Вас два отдельных подрядчика — с каждым отдельный договор на СМР, то у Вас, должно быть, по-моему мнению, два уведомления о начале СМР, и соответственно два акта приемки — на два разных объема СМР.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

  8. Роза говорит:

    Здравствуйте. Суд уменьшил обязательства подрядчика по договору подряда на сумму не исполненных обязательств. Статья 73. Закона о градостроительной деятельности. Пункт 2. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности. Часть будет сдавать один подрядчик, другую новый=) Может существует какой-нибудь промежуточный акт приёмки. Как теперь сдавать объект?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Я не слышал о существовании промежуточных актов приемки. Рекомендую обратиться с этим вопросом официально в Комитет по делам строительства через egov.kz.
      По-моему мнению, скорее всего придется искать такого нового подрядчика, который доделает объект и будет его сдавать полностью от своего имени — другого варианта я не знаю.

  9. Арман говорит:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в случае отказа в выдаче заключения о соответствии выполненных работах со стороны проектной организации (авторского надзора), может ли Заказчик заключить договор с другой организацией, осуществляющей функции авторского надзора, но не являющейся автором проекта? Уведомив при этом ГАСК, могут ли у ГАСКа возникнуть реальные вопросы по поводу данной ситуации

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Выскажу свое мнение. В данной ситуации важна причина по которой авторский надзор не выдает свое заключение.
      Согласно п.3 статьи 75 Закона::
      Подрядчик (генеральный подрядчик) и лица, осуществляющие технический и авторский надзоры, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика представляют декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательные заключения.
      Получается, что авторский надзор не может просто так не выдавать заключение — он либо дает заключение по установленной форме, либо дает отрицательное заключение.
      Согласно п.5 статьи 75 Закона:
      5. В случае выявления нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений заказчик принимает объект в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений.
      Получается, что если действительно есть какие-то нарушения, по мнению авторского надзора, то он должен выдать отрицательное заключение, подрядчик после получения такого заключения должен исправить нарушения, и и после этих исправлений, авторский надзор должен выдать свое заключение.
      По поводу замены авторского надзора — согласно п.2-1 статьи 34 Закона:
      2-1. Разработчик проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта:
      1) эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат.

      Получается, что Заказчик может заключить договор на авторский надзор с другим лицом (фирмой) только с разрешения разработчика проекта.

  10. Бакытжан говорит:

    Организация имеет производственную базу построенные 20-25 лет тому назад. Госакт на право частной собственности на землю имеются, есть техпаспорт. Нет проектной документации, разрешения на СМР, технадзора и авторского надзора. Но надо ввести в эксплуатацию. Как быть?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      С 01.01.2016 кардинально изменился порядок приемки в эксплуатацию объектов — Закон об этом вышел 30.12.2014 — у всех был целый 2015 года на решение проблемных вопросов. Теперь, по-моему мнению, очень проблематично ввести Ваш объект в эксплуатацию.
      Был еще хороший шанс — легализация имущества, но Вы скорее всего не успеваете попасть под эту программу — прием документов на нее заканчивается 30.11.2016.
      Обратитесь к фирмам, которые занимаются подобного рода делами — узаконением имущества, перепланировкой и т.п. — может быть они что-нибудь посоветуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *