Изменения в процессе приемки объектов в эксплуатацию

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

30 декабря 2014 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту – Закон), который вступил в силу с 1 января 2015 года (некоторые части Закона вступают в силу в другое время).

Данным документом вводятся в действие существенные, можно сказать даже революционные, изменения в процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию.

            С 1 января 2016 года в нашем законодательстве будут отсутствовать такие понятия как рабочая комиссия и приемочная комиссия, а процесс приемки объекта в эксплуатацию будет осуществляться только следующими сторонами (далее по тексту – Стороны):

заказчиком;

подрядчиком, который будет выдавать заказчику по окончании строительства декларацию о соответствии;

техническим надзором, который будет выдавать заказчику по окончании строительства заключение о качестве строительно-монтажных работ;

авторским надзором, который будет выдавать заказчику по окончании строительства заключение о соответствии выполненных работ проекту;

Формы данных документов представлены здесь и здесь.

Получается, что с 1 января 2016 года ни органы противопожарной службы, ни органы санитарно-эпидемиологического надзора, и т.п., ни даже местные исполнительные органы не будут участвовать в процессе приемки построенных объектов в эксплуатацию, а значит и не будут нести ответственность за проблемы, возникшие с объектом в процессе его дальнейшей эксплуатации. А как же органы государственного архитектурно-строительного контроля? Они также не будут прямо участвовать в процессе приемки, а только будут контролировать процесс строительства путем контроля лиц, осуществляющих технический надзор, а также реагировать на обращения Сторон о нарушениях в ходе строительства.

Вот как законодатель описал процесс приемки построенных объектов в эксплуатацию (с 1 января 2016 года):

Статья 73. Общие требования к порядку приемки и ввода объектов в эксплуатацию

1. Приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

2. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.

При этом полная готовность построенного объекта определяется в соответствии с правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.

В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.

3. При приемке и вводе в эксплуатацию незаконченных строительством объектов участники строительства несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

4. Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом.

Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению.

Утверждение акта приемки производится заказчиком.

Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком.

5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ.

В случае приемки объекта в эксплуатацию с нарушениями и строительными недоделками участники приемки объекта в эксплуатацию несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

6. В обязанности участников приемки объекта в эксплуатацию входят:

1) установление и документальное подтверждение готовности законченного строительством объекта;

2) оценка соответствия выполненных строительно-монтажных работ и смонтированного технологического, инженерного или иного оборудования утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации, нормативным требованиям (условиям, ограничениям);

3) установление действий исполнителя работ по соблюдению нормативных требований утвержденного проекта либо по наличию отклонений и согласование их в установленном государственными нормативами порядке;

4) установление соответствия вводимой в действие мощности (вместимости, пропускной способности) объекта утвержденным в проекте показателям;

5) оценка прогрессивности архитектурно-строительных, инженерных и технологических решений, а также объекта в целом;

6) проведение контрольного опробования и испытаний смонтированного технологического оборудования и инженерных систем;

7) в случае непригодности объекта к эксплуатации представление заказчику соответствующего мотивированного заключения.

7. Эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается.

8. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, зарегистрированный в структурных подразделениях соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.

Статья 75. Порядок приемки объектов в эксплуатацию

1. Приемка объекта от подрядчика (генерального подрядчика) осуществляется заказчиком совместно с техническим и авторским надзорами.

2. После получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию заказчик осуществляет приемку объекта в эксплуатацию.

3. Со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта заказчик запрашивает у подрядчика (генерального подрядчика) и лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту.

Подрядчик (генеральный подрядчик) и лица, осуществляющие технический и авторский надзоры, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса от заказчика представляют декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательные заключения.

Заключение авторского надзора о соответствии выполненных работ проекту является основанием для обеспечения поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению доступа к оказываемым ими услугам в соответствии с ранее выданными техническими условиями при проектировании объекта, если это не противоречит действующим нормам и правилам.

4. Заказчик на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, обязан проверить исполнительную техническую документацию на предмет наличия и комплектности, осмотреть и принять объект в эксплуатацию по соответствующему акту.

5. В случае выявления нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений заказчик принимает объект в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений.

При устранении выявленных нарушений приемка объекта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Предоставление заказчику проектной (проектно-сметной) документации, декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту не снимает с исполнителей подряда на проектные и строительно-монтажные работы, с лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, ответственности за выполненные работы при проектировании, строительстве, приемке и вводе объекта в эксплуатацию.

Также как и ранее, для незначительного, четко оговоренного круга объектов, осталась возможность приемки объектов в эксплуатацию собственником самостоятельно.

Статья 74. Объекты, принимаемые в эксплуатацию собственником самостоятельно

1. Собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно:
1) реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций;
2) временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
3) хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;
4) мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
5) автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;
6) строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
7) малые архитектурные формы и ограждение территорий;
8) открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).

2. Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам.

3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты:
1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием;
2) располагаемые (расположенные) в районах повышенной сейсмической опасности либо с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) или геотехническими условиями, а также в зонах особого регулирования, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи.

4. Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждаются уполномоченным органом, по делам архитектуры, градостроительства и строительства (ссылка в конце статьи).

5. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно подлежит обязательной регистрации в местных исполнительных органах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.

Статья 79. Ответственность участников сдачи и приемки в эксплуатацию построенных объектов

Участники сдачи и приемки в эксплуатацию построенных объектов, включая заказчиков (инвесторов, застройщиков), лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, ответственных исполнителей подряда на изыскательские, проектные, строительно-монтажные работы, изготовителей и поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также службы оперативного надзора за ходом строительства и монтажа оборудования и другие участники несут установленную законами Республики Казахстан ответственность за угрозу жизни или здоровью граждан, а также ущерб (вред) государственным, общественным или частным интересам, нанесенный вследствие допущенных нарушений либо отклонений от обязательных нормативных требований (условий, ограничений).

Что из всего этого получится, покажет время, однако уже понятно, что с 1 января 2016 года процесс проведения авторского надзора, который в настоящее время проводится зачастую формально, выйдет на совершенно другой уровень – никто не захочет нести ответственность – как административную, так и уголовную, существенно усиленную также с 1 января 2015 года.


Также по данной теме:

Правила приемки объекта собственником самостоятельно и форма этого акта приемки — здесь.

Запись опубликована в рубрике Zhobalau.kz, Законодательство, Надзор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

462 комментария на «Изменения в процессе приемки объектов в эксплуатацию»

  1. Даурен говорит:

    Был разработан и прошел гос экспертизу проект на водоснабжение сел области. На момент реализации, проект был поделен на 4 Лота, строительство которых начали в одно время, но разными подрядчиками, которые подошли к завершению строительства в разное время. Возможен ли ввод в эксплуатацию объекта не целиком, а по каждому Лоту отдельно. Если возможен, то на основании какого закона? Спасибо.

    • Бастық говорит:


      Добрый день!
      Если Вы подавали уведомление о начале СМР в местный ГАСК отдельно по каждому лоту, с указанием соответствующего генподрядчика, технического и авторского надзоров, то, по-моему мнению, только так и возможно осуществлять ввод в эксплуатацию этих объектов (объемов работ, лотов) — отдельно по каждому объему работ (лоту) свой акт приемки, тем более работы завершаются в разное время. Основание для таких действий, по моему мнению, — отсутствие такого запрета в главе 11 Закона.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным, для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом в Комитет по делам строительства.

  2. Алибек говорит:

    Здравствуйте,
    подскажите после ремонта зданий и замены котлов и пожарной сигнализации нашим подрядчиком. Нужно ли организовать гос.инспекцию по приемке котельной и пожарной сигнализации? Что требовать от подрядчиков?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      Выскажу свое мнение. На данные работы у Вас должен быть проект и положительное заключение экспертизы на него. После проведения СМР четыре стороны несут ответственность за построенный объект: подрядчик, авторский надзор, технадзор, заказчик. Они и осуществляют приемку объекта в эксплуатацию.

  3. Василий говорит:

    добрый день! прошу Вас дать разъяснение по следующей ситуации. Мы сдали МАФ 28.09.2012 претензии со стороны заказчика не было, акты сдачи подписаны, гарантию на выполненные работы подрядчик дал 8лет. по истечению 3хлет мы получили претензию от заказчика на порванное поле, с требованием заменить искусственное покрытие корта. При вызове фирмы изготовителя в присутствии заказчика было определено что покрытие порвано, местами сожжено, по качеству укладки поля претензий не было и у представителя заказчика и у представителя изготовителя, так как предприятие изготовитель давало мастер класс по укладке искусственной травы. Согласно договора заказчик должен был уведомить подрядчика о начале порчи поля, когда его можно было отремонтировать. Поле было разорвано на куски и не подлежало восстановлению. согласно договора и гарантийного письма подрядчик несет ответственность 8 лет, но за вандальные действия жителей подрядчик ответственности не несет. При сдаче объекта и подписании акта выполненных работ подрядчик передал заказчику правила эксплуатации. При дальнейшем изучении заказчик даже не поставил на баланс эти МАФЫ, не передал в КСК для обслуживания, не выделял деньги для их сохранности.
    Поджскажте как быть подрядчику?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      Ваш вопрос чисто юридический, а не технический.
      Для защиты Ваших интересов в данном случае нужно детально изучать договор, по которому Вы выполняли СМР, Ваши обязательства, обязательства заказчика, обязательства изготовителя, и Гражданский кодекс РК. Поручите это дело опытному юристу, я думаю он Вам поможет.

  4. Алибек говорит:

    Здравствуйте, прошу Вас проконсультировать по вопросу ввода объекта (Реконструкция автомобильной дороги внутрипоселковой улицы) в эксплуатацию, акт приемки зарегистрирован в ГАСКо, в отделе архитектуры МИО. Каковы наши дальнейшие действия для регистрации объекта в органах юстиции если правоустанавливающая документация на объект (акт на землю) на стадии доработки? (земля под дорогой решением суда из бесхозяйной обращена в коммунальную собственность, судебный акт вступит в силу 13 ноября текущего года, при обращении в юстицию сказали что у нас срок в 6 месяцев для регистрации объекта, акт приемки в экплуатацию от 8 ноября т. г.). В нашем понимании придется ождать решения МИО о принятии и постановке на баланс, ждать пока оформят акт на землю. Какие могут быть санкции за просрочку регистрации объекта в органах юстиции и какие там сроки? Можем ли мы каким либо обезопасить себя от санкций? (уведомления в МИО, письма)

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      Ваш вопрос больше юридический, чем технический. Выскажу свое личное мнение.
      Согласно п. 31 Правил организации застройки (ссылка на сам документ внизу статьи), заказчик строительства не мог получить АПЗ без предоставления в архитектуру правоустанавливающего документа на земельный участок, а без АПЗ ни проектировать, ни строить нельзя.
      Согласно статьи 9 Закона «О государственной регистрации недвижимого имущества», объект должен быть зарегистрирован в течении 6 месяцев. Наказание за просрочку этого срока определено статьей 460 КоАП РК (ссылка на сам документ внизу статьи) — для юридических лиц это 20 МРП.
      Как избежать этого наказания при просрочке 6-месячного срока я не знаю.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Для получения официального ответа рекомендую обратиться с этим вопросом в Министерство юстиции.

  5. Аман говорит:

    Добрый день. Эксперт аттестованный для объектов 2-го и 3-го уровней ответственности, в части несущих и ограждающих конструкций могут ли вести технический надзор , подписать акт приемки, выдать заключение на
    2-х этажные здание как общежитие на 120 мест и одноэтажный магазин площадью 280 квадратных метров? НА какие обьекты имеет право эксперт 2-го и 3-го уровней ответственности осуществлять технический надзор,подписать акт приемки?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!


      По-моему мнению, если эксперт технадзора аттестован на объекты 2-го несложного и 3 уровня ответственности, то именно на этих объектах он и может вести технический надзор. Уровень ответственности объекта прописывается в ПСД и в заключении экспертизы. Если объект 1-го или 2-го сложного уровня ответственности, то нужна аккредитованная на технадзор организация — все это прописано в статье 34-1 Закона.

  6. Алеке говорит:

    Здравствуйте! Может ли ИП устанавливающий нестационарный (под тип контейнера, который можно при необходимости перевезти) объект для розничной торговли продуктами питания соорудить собственными силами, обойдясь при этом без авторского и технадзора и без эскизного проекта, а также без ввода в эксплуатацию? Строительство будет идти во внутридворовой территории на месте ликвидированного газгольдера в сейсмически не опасном городе согласно программы Магазин у дома.

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      По-моему мнению, Вам нужно сначала выкупить или взять в аренду этот земельный участок, получить АПЗ на строительство Вашего магазина, получить Технические условия на электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, и т.п. Далее нужно заказывать проект, а там в зависимости от конструкции магазина есть два варианта:
      1. если Ваш объект одноэтажный и возводится из сборно-разборных конструкций, то экспертиза проекта не нужна, приемка осуществляется самостоятельно, без авторского и технического надзоров;
      2. в противном случае нужна экспертиза проекта, приемка в общем порядке с привлечением авторского и технического надзоров.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Рекомендую обратиться с этим вопросом непосредственно в местную архитектуру или Комитет по делам строительства.

      • Алеке говорит:

        договор аренды с СПК в процессе заключения. Мы будем устанавливать контейнер, фундамент укладываться не будет. В СПК нам сообщили что АПЗ, Тех, авторский надзор не требуется, прием в эксплуатацию не требуется, так как контейнера не относятся ни к одной категорий сложности (всего 3 категории). Я вот хочу узнать верно ли это утверждение?
        При этом согласно ЗРК «Об архитектурно-градостороительной деятельности» торговый объект, который мы планируем установить относится к нестационарным торговым объектам, и к третьей категории технической сложности. Согласно пункта 4 ч.1 статьи 74 ЗРК «Об архитектурно-градостороительной деятельности» «Мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения а также отноэтажные здания для предприятий торговоли… возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с СЭС принимаются в эксплуатацию собственником самостоятельно». Согласно п.4 ч.3 ст.74 указанного ЗРК «Порядок приемки, а также форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно утверждаются уполномоченным руководством…». Согласно пункту 5 той же статьи «Самостоятельно принятый акт приемки».
        В связи с этим вопрос: обязательно ли производить ввод в эксплуатацию торгового павильона, делать АПЗ, Эскизный проект и т.д.?

        • Бастық говорит:

          Добрый день!
          Я уже высказал свое мнение, попробую объяснить поподробнее.
          По-моему мнению, АПЗ нужно — так как архитектура должна знать куда конкретно Вы поставите свой контейнер — есть много требований по пожарной безопасности, нельзя ставить Ваш объект на существующие инженерные сети, и т.п.
          Электроснабжение для Вашего магазина необходимо? Если да, то нужны техусловия на электроснабжение от местной РЭС и проект на это. Аналогично для водоснабжения и водоотведения.
          Проект Вам также нужен, т.к. Вы не попадаете под п.2 статьи 60 Закона.
          Приемка, наверное, может пройти самостоятельно в рамках статьи 74 Закона.
          Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным. Рекомендую обратиться с этим вопросом непосредственно в местную архитектуру или Комитет по делам строительства.

  7. Александра говорит:

    Здравствуйте. В каком состоянии должен быть частный дом, чтобы принять его в эксплуатацию? Т. Е. Сейчас он подходит к завершению строительства, крыша, окна, двери, внутренние стены есть, коммуникации подведены (свет, газ, вода), но нет внутренней лестницы между этажами. Может ли это стать преградой? Или где можно найти описание того, что необходимо, чтобы без проблем пройти ГАСК?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Этот вопрос, по-моему мнению, регулирует параграф 6 Правил организации застройки (ссылка на сам документ внизу статьи), а именно п.78:
      78. Под полной готовностью понимается состояние построенных объектов (комплексов), в которых в соответствии с действующим законодательством и утвержденным проектом установлена входная дверь и оконные блоки (заполнение), завершены внутренние отделочные работы, стены и потолки оштукатурены и выравнены (без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ), выполнена стяжка под укладку напольного покрытия (без устройства чистых полов), предусмотрена разводка электрокабелей и проводов, установлены внутриквартирные распределяющие автоматы (без электротехнических приборов бытового назначения, газовых или электрических кухонных плит), проведены водопроводные и канализационные трубы с запорной арматурой и заглушками до места установки приборов (без установки санитарно-технического оборудования и приборов), установлены приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные), отопительные приборы и подоконные доски, а также выполнены иные работы в объемах превышающих перечисленное, если иное предусмотрено договором или действующим законодательством.
      Я думаю, что без внутренней лестницы объект НЕ может считаться готовым к эксплуатации.
      Это мое личное мнение, для получения официального ответа рекомендую задать этот вопрос в Комитет по делам строительства.

  8. Алибек говорит:

    Здравствуйте, разъясните пожалуйста варианты возможных выходов из сложившейся ситуации, при строительстве объекта за счет бюджетных средств, была произведена оптимизация объемов работ без корректировки ПСД, объект построен, за исключением сокращенных работ, получена декларация от ген. подрядчика, заключение о соответствии качества (тех.надзор) на стадии разработки, авторский надзор — отказывается давать заключение о соответствии проекта ПСД (поскольку была произведена оптимизация), возможно ли в акте ввода указать — объект соответствует проекту за исключением оптимизированных объемов работ

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Отказ авторского надзора, по-моему мнению, Вы никак не обойдете — придется договариваться с ним, общаться, идти на компромиссы. По-моему опыту, авторский надзор — это самая (особенно если это проектировщик данного проекта) бесконфликтная сторона строительства, и чтобы он так себя повел нужно действительно нарушить серьезно требования проекта.

  9. Сабит говорит:

    На какие можно нормы и выписки СНиП ссылаться, что бы заказчик не имеет права до приемки объекта в эксплуатацию заселять дольщиков и выдавать ключи от квартир

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      Если у Вас действительно строительство было с привлечением дольщиков, то согласно п.2 статьи 17 Закона «О долевом участии в жилищном строительстве» (ссылка на сам документ внизу статьи):
      2. Передача дольщику его доли в жилом доме (жилом здании) осуществляется уполномоченной компанией после подписания акта приемки построенного жилого дома (жилого здания) в эксплуатацию.
      За такие нарушения предусмотрена ответственность по статье 320 КоАП РК (ссылка на сам документ внизу статьи).
      В общем случае (не только при долевом строительстве), можно ссылаться на п.7 статьи 73 Закона:
      7. Эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается.
      За это кстати также предусмотрена ответственность, причем привлечь можно и жильцов — согласно статьи 323 КоАП РК:
      Эксплуатация (проживание, оказание услуг, производство продукции с целью получения доходов) законченных строительством, но не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, комплексов или их отдельных частей –
      влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства.

  10. Тимур говорит:

    Добрый день. Пожалуйста, разъясните такую ситуацию. Заказчик подряжает для строительства объектов по одному проекту нескольких подрядчиков и в зависимости от объемов работ, эти подрядчики завершают строительство объектов в разное время, разница доходит от двух месяцев до одного года. Каким образом, в этом случае, заказчик может принимать в эксплуатацию законченные строительством отдельные объекты, входящие в состав проекта?

    • Бастық говорит:

      Добрый день!
      К сожалению, я не знаю ответа на Ваш вопрос — не сталкивался со случаем, когда на объекте нет генподрядчика, который отвечает за весь процесс строительства, а есть несколько равноправных подрядчиков. Как мне кажется, в этом случае придется на каждого подрядчика подавать уведомление о начале СМР и по каждому объему работ проводить приемку — хотя как это будет выглядеть в действительности я даже не могу себе представить.
      Это мое личное мнение, оно может быть ошибочным, для получения официального ответа рекомендую обратиться в Комитет по делам строительства — в противном случае,как мне кажется, потом могут возникнуть проблемы у заказчика при вводе объекта в эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *